Государство поддержит вагоностроителей

Государство поддержит вагоностроителей - фото 1В рамках поддержки вагоностроительной отрасли в текущем году из федерального бюджета будет выделено 2,35 миллиарда рублей субсидий для стимулирования закупок вагонов, говорится в релизе Минпромторга, поступившем в «Ленту.ру». Но получить их смогут лишь компании, приобретающие инновационный подвижной состав.

 

Глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 16 марта сообщил о выделении из госбюджета в 2015 году субсидий на поддержку приобретения вагонов на сумму более 2 миллиардов рублей, что должно обеспечить реализацию 18 тысяч новых вагонов. Правда, речь идет о закупке лишь инновационных вагонов (с увеличенными сроками эксплуатации и грузоподъемностью 25 тонн на ось) «Уралвагонзавода» и Тихвинского вагоностроительного завода (ТСВЗ, входит в Объединенную вагонную компанию Александра Несиса). Стимулировать приобретение обыкновенных вагонов грузоподъемностью 23,5 тонны на ось государство не намерено.

Но этого, по мнению Минпромторга, для поддержки отрасли не достаточно. «Чтобы операторы могли обслуживать парк и выплачивать проценты по кредитам и лизинговым обязательствам, ставка должна быть не менее 830 рублей на вагон (текущие арендные ставки 500-550 рублей — прим. „Ленты.ру“) в сутки. Поэтому мы предлагаем ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег для универсальных вагонов, эксплуатирующихся за пределами назначенного срока службы», — заявил Мантуров. По подсчетам Минпромторга, эта мера стимулирует списание старых вагонов и обеспечит реализацию 40 тысяч новых вагонов в год.

Глава аналитического агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает решение субсидировать закупки именно инновационных вагонов логичным: «Срок службы инновационных вагонов в полтора раза больше, экономическая эффективность выше почти вдвое, поэтому поддерживать производство не инновационного подвижного состава сейчас просто преступно». Совокупные мощности по сборке инновационных вагонов эксперт оценивает в 50 тысяч единиц в год при потребности в 35-40 тысяч вагонов в текущем году. Бурмистров уточнил, что помимо УВЗ и Тихвинского завода по лицензии сборку инновационных вагонов осуществляет ряд других производителей (в частности, Алтайвагон, Рославльский ВРЗ).

Ранее «Лента.ру» сообщала о проблемах предприятий железнодорожного машиностроения на фоне падения спроса на их продукцию. В частности, «Уралвагонзавод» снизил прогноз по выпуску вагонов ниже 20 тысяч штук в 2015-м и отправил на две недели в вынужденные отпуска работников вагоносборочного производства, многие другие вагоностроительные предприятия в январе-феврале фактически простаивали.

Для балансировки спроса и предложения Минэкономразвития при поддержке «Уралвагонзавода» и Первой грузовой компании (ПГК) предлагает сократить до половины вагоностроительных мощностей в России с 75-80 тысяч вагонов примерно до 40 тысяч в год.

Читать на сайте Lenta.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить