На Гайдаровском форуме заявили о необходимости подготовки специальных кадров для развития инклюзивного движения в России
Как развивается инклюзивное движение в России и почему важно обращать на это внимание СМИ? Готова ли Россия провести Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады, которые пройдут Казани в 2022 году? Основной темой экспертной дискуссии «Развитие инклюзивного спорта», состоявшейся в рамках второго дня Гайдаровского форума-2021, стало обсуждение развития инклюзивного движения в России и мире.
Участниками дискуссии стали президент фонда «Обнаженные Сердца» Ася Залогина, министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александар Ружевич и президент Специальной Олимпиады России, а также президент и основатель «Русской Фитнес Группы» Ольга Слуцкер.
В 2022 году в России состоятся Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады, мероприятие пройдет в Казани с 22 по 28 января и соберёт 2 тыс. участников из 108 стран, а также 3 тыс. волонтеров. По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, проведение подобных игр является необходимым для развития подобного движения на территории России. «Могу заверить, что этот вопрос очень важен для нашей страны, мы сделаем всё необходимое, чтобы предстоящая олимпиада стала лучшей Специальной Олимпиадой. В феврале 2021 года в республике также пройдет российская Специальная Олимпиада, на которой будет представлено шесть видов состязаний», — сказал Минниханов.
В свою очередь, министр спорта Российской Федерации Олег Матыцин заявил, что Россия планирует провести более восьми мероприятий по программе Специальной Олимпиады в 2021 году. По его словам, проблема инклюзии заключается в том, что люди разделены на категории и только через образовательные программы и спорт можно решить эту проблему, чтобы люди с особенностями развития не чувствовали себя обособленными.
«Для нашего общества, как и для всего мирового сообщества, инклюзия становится все более важной. Наша задача минимизировать различия, используя ведущие мировые практики. Важно включить здоровых людей в процесс образования, воспитания и взаимодействия с людьми, имеющими интеллектуальные проблемы. Воспитание, сопереживание позволяют дать обществу сигнал, что все мы отвечаем за развитие сегодняшнего дня», — уточнил министр.
С развитием образования по этому направлению также согласилась Ольга Слуцкер. По её словам, для развития инклюзивного спорта необхидимо проводить специальные тренинги и обучать специалистов, которые будут в дальнейшем работать с инклюзивными детьми.
«За прошедший год нам удалось обучить тысячу специалистов, в ближайшие три года планируем обучить ещё 3 тыс. человек. По программе развития инклюзивного спорта в школах при поддержке Фонда Ставроса Ниархоса в 2020 году нам удалось создать 249 команд с участием инклюзивных детей в 83 школах шести регионов РФ. Сейчас мы ведём переговоры с фондом Владимира Потанина, который заинтересовался в развитии инклюзивного спорта уже в 15 регионах», — сказала Слуцкер.
Она добавила, что в России необходимо организовать систему обучения специальных тренеров, которые в дальнейшем будут распространять свой опыт в разных регионах России, а также дать родителям особенных детей возможность приводить их в спортивные секции и социализировать инклюзивных людей через спорт.
Завершал сессию генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александар Ружевич. Компания давно работает над проблемой развития инклюзивного общества и в 1968 году стала партнером-основателем Специальной Олимпиады для атлетов с ментальными нарушениями, а в 2022 году выступит партнером предстоящих игр в России.
«В России около 3 млн инклюзивных людей, мы не всегда видим их, так как они живут в социальной изоляции. Нам бы хотелось открыть для них мир возможностей, сделать наш мир открытым и доступным для них, чтобы они могли жить нашей жизнью. В течении 52 лет мы работаем над построением более инклюзивного общества, мы самый давний корпоративный партнёр этих игр и поддерживаем это движение, хотим помочь таким людям, дать им посыл, чтобы они выходили и понимали, что для них есть место в этом мире».
В конце сессии все участники добавили, что необходимо продолжать работать по этому направлению, проводить обучающие тренинги для специалистов, а также обращать внимания СМИ на проблемы инклюзивных людей и больше рассказывать об их историях успеха в медиа.
Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.
Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).
Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.
Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.
Партнеры дискуссии –PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY.
Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости.
Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.
Международные информационные партнеры: Russia Today.
Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».