На видео от правительства РФ подход премьера-министра РФ Михаила Мишустина в рамках форума «Сделано в России» к стенду Производителя электротранспорта «Эльтавр» из Крыма
Мишустину представили произведенный в Симферополе электромобиль. Сообщается, что сегодня выпускается около 100 таких машин в год. Уровень их локализации составляет 90%: все серийные комплектующие российского производства, установлен отечественный двигатель, а батареи собраны на отечественных предприятиях.
Михаил Мишустин обратил внимание на необходимость полной локализации их производства.
Сообщается, что производитель электротранспорта «Эльтавр» имеет обширный опыт по разработке, конструированию и обслуживанию электротранспорта, стеклопластиковых кузовов и металлоконструкций. Компания также занимается производством электрических грузовиков и планирует выходить на дороги общего пользования. Одна из главных проблем, стоящих перед компанией, регистрация документов и сертификатов необходимых для допуска данных электромобилей на дороги общего пользования. Пока, вся эта техника может быть использована исключительно, как прогулочный транспорт на малых дорогах и локациях.
Сюжет об электротранспорте «Эльтавр» поднял множество вопросов. Весьма показателен диалог между премьером Мишустиным и представителем «Эльтавра» о приоритетах развития. Так представителя «Эльтавра» в большей части волнует возможность расширения коммерциализации в работе предприятия, и в частности, допуск для электромобилей на дороги общего пользования. В свою очередь премьер Михаил Мишустин больше оказался озабочен вопросом локализации производства комплектующих на территории России.
Напомним, беседа в видеосюжете произошла на фоне развернувшейся дискуссии о необходимости изменений по требованиям к импортозамещению.
Как ранее сообщал «ЭкоГрад», в современной России пересматривается подход к программе импортозамещения в сторону финансирования планово-убыточных проектов. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации заявил замглавы Минпромторга Василий Осьмаков, пишет «Коммерсантъ».
Отчасти инновация связана с санкциями в отношении России со стороны ряда западных стран.
Василий Осьмаков пояснил, что в текущих условиях в требования к импортозамещению придется вносить исключения. Часть проектов не окупит вложения, однако реализовать их необходимо.
В числе прочего потратиться придется на локализацию выпуска ключевых субстанций для производства жизненно необходимых лекарств, развитие универсальной компонентной базы для автомобильной промышленности.
Пока в портфель правительства входят 164 проекта общей стоимостью 5,2 триллиона рублей, хотя с учетом авиации, судостроения и электроники сумма превысит 6 триллионов. Ключевым инструментом, полагают в министерстве, станет обратный инжиниринг, то есть копирование имеющихся иностранных образцов, которые попытаются повторить.
Пока что в программах развития содержится достаточно белых пятен. Так, в идее за восемь лет построить новые суда для перевозок угля не учитывается дефицит производственных мощностей и отсутствие иностранного оборудования для модернизации верфей. А программа развития автопрома в период до 2030 года сформирована таким образом, словно нет ни нарушения производственно-логистических цепочек, ни падения спроса.