Средний рост рынка российского сегмента интернета - Рунета - по итогам 2013г. может составить 26%, что значительно превышает средний рост экономики в целом, а также многих отдельных сегментов экономики страны. К такому выводу пришли в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
По данным РАЭК, совокупный размер интернет-зависимых рынков, включающих доступ в интернет, инвестиции в интернет-компании и электронную B2B-коммерцию составили более 4,3 трлн руб., что сравнимо с 6,9% ВВП России. При этом объем рынков контента и сервисов составил 563 млрд руб, а рынка электронных платежей - 268,7 млрд руб., что суммарно равняется примерно 1,3% ВВП России за 2012г.
На покупки в российских онлайн-магазинах покупатели в прошлом году потратили 284,96 млрд руб., на покупки туров, билетов на самолеты и поезда, а также оплату гостиниц - 153,2 млрд руб. В 2013г. эти расходы вырастут, как ожидается, еще на 29%.
Наконец, самостоятельно был оценен игровой рынок, включающий доставку игровых приложений через интернет, игры в социальных сетях и на мобильных платформах, а также продажу виртуальных товаров и сервисов внутри игровых приложений. Его общий объем по итогам 2012г. составил 28,58 млрд руб.
Наибольший рост РАЭК предрекает сегменту видеорекламы - 72%, а также SaaS (software as a service - программное обеспечение как услуга) - 53%. Кроме того, по прогнозам РАЭК, успех ждет рынок контента (+34%) и маркетинга и коммуникации в социальных медиа (+32%).
По данным РАЭК, число пользователей только мобильного интернета в России в 2012г. увеличилось на 33% - до 18 млн человек.
Напомним, что участники прошедшей в сентябре 2013г. в РБК пресс-конференции заявляли, что Россия в ближайшие годы способна стать одним из наиболее динамичных рынков для развития мобильного шопинга. Если сегодня денежный оборот в сфере интернет-приложений по поиску товаров и услуг составляет 104 млн долл., то уже в 2017г., согласно прогнозам аналитиков, эта сумма увеличится в четыре раза.