С.Собянин проинспектировал ход работ на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), движение на котором планируется запустить в IV квартале 2015 года.
Общий объём перевозок на МК МЖД в часы пик составит около 280 млн пассажиров в год, сообщил Мэр Москвы в ходе посещения. «Вдоль МКЖД строятся новые главные пути, для того чтобы запустить, по сути дела, наземное метро, которое будет ходить с регулярностью, через каждые пять минут», — рассказал он.
По словам С.Собянина, реконструкция МК МЖД снимет нагрузку с метрополитена, радиальных пригородных железнодорожных направлений, будет способствовать развитию промышленных зон, находящихся в городе, и повышению привлекательности общественного транспорта за счёт создания комфортных условий перемещения между районами Москвы.
Начальник группы заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно-пересадочных узлов города Москвы ДКРС ОАО «РЖД» В.Волков сообщил, что уже начаты работы на нескольких участках МК МЖД, протяжённость которого составит 54 км. На Малом кольце будет размещён 31 транспортно-пересадочный узел. Мэру Москвы показали макет самых крупных транспортно-пересадочных узлов, которые планируется построить.
Всего запланировано строительство пяти участков: Пресня — Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяжённость — 10 км), Пресня — Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяжённость — 9 км), Лихоборы — Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяжённость — 12 км), Андроновка — Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяжённость — 11 км), Белокаменная — Андроновка (четыре остановочных пункта, протяжённость — 12 км).
Отвечая на вопросы журналистов, заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети М.Ликсутов сообщил, что в соответствии с поручением Мэра Москвы Малое кольцо МЖД будет интегрировано в пригородную инфраструктуру, метрополитен и радиальные направления железной дороги.
«В точках пересечения пригородных московских железных дорог мы подтягиваем платформы в одну точку, с тем чтобы создать максимально комфортную пересадку как с радиальных направлений, так и с метрополитена», — пояснил заммэра Москвы.
М.Ликсутов добавил, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными поставщиками вагонов для МК МЖД. Каждый поезд будет состоять из 10 трёхдверных вагонов, что обеспечит возможность входа и выхода пассажиров в течение 30 секунд. Новые вагоны будут оборудованы для маломобильных групп граждан, а в первый и последний приспособят для перевозки велосипедов.
Поезда на Малом кольце МЖД будут двигаться с интервалом пять минут. Расписание их движения будет привязано к работе метро. В сутки предполагается курсирование 100 пар поездов. На данном виде транспорта можно будет использовать билет «Тройка», сообщил заммэра Москвы.