Два года прошло с начала действия в Москве платных парковок. Результатом стало увеличение на 12% скорости движения транспорта, но за разгрузку, в первую очередь, Садового и Бульварного колец водители заплатили почти 2 млрд руб. — именно столько составили сборы платных парковок с ноября 2012 года. На вырученные средства власти отремонтировали и благоустроили сотни объектов городской инфраструктуры.
Старт проекта
Пилотный проект по организации платных парковок в Москве официально стартовал 1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный ряд. Тогда тариф за стоянку составлял 50 руб. в час. При этом жители указанных улиц получили возможность парковаться бесплатно с 20:00 до 08:00 мск или приобрести годовой безлимитный абонемент на круглосуточную стоянку.
Эксперимент признали удачным. По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), после введения платы скорость транспорта в «пилотной» зоне выросла примерно на 6-8%
Расширение до бульварного кольца и первые льготы
Спустя семь месяцев после старта проекта — 1 июня 2013 года — парковка стала платной повсеместно внутри Бульварного кольца, а также в восьми зонах, выходящих за его пределы. Власти Москвы оборудовали на новых территориях свыше 4 тыс. машиномест, для удобства водителей было установлено около 2 тыс. информационных щитов, 39 электронных табло и около 150 паркоматов.
Еще через год платные парковки появились в районе «Москва-Сити». И здесь уже транспортники решили применить так называемый «прогрессивный тариф». Если до этого момента стоимость стоянки была фиксированной, то на новом участке первые два часа стоят сейчас 80 руб., а начиная с третьего часа тариф составляет уже 130 руб. в час.
С 1 августа 2014 года к проекту присоединились улицы в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомиловский и Хамовники.
Многодетные семьи, инвалиды, а также владельцы мотоциклов и электромобилей имеют возможность парковаться бесплатно.
Разгрузка дорог и снижение числа нарушений ПДД
Власти города говорят, что проект показывает положительные результаты. За два года его реализации скорость движения автомобилей в зонах платной парковки увеличилась на 12%. При этом нарушать правила стоянки стали гораздо реже: этот показатель упал более чем на 60%. На четверть сократилось и количество личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца.
«Ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место в течение 6-8 часов, сейчас — не более 1,5 часов», — отмечают в АМПП.
Новые планы городских властей
Месяц назад в Москве объявили о расширении зоны платной парковки на более чем 400 улицах в 17 районах столицы, расположенных между Садовым и Третьим транспортным кольцами. Это произойдет 25 декабря 2014 года. Начальник дирекции стратегического развития АМПП Ксения Бродуленко порекомендовала жителям этих районов заранее позаботиться о получении резидентного разрешения на парковку, чтобы в преддверии новогодних праздников не тратить время на оформление разрешения.
При этом заместитель столичного мэра Максим Ликсутов обрадовал жителей новых «парковочных» районов тем, что во дворах за стоянку машин деньги брать не будут.
Мнения же горожан относительно системы платных парковок разделились. Социологический опрос, проведенный специалистами ВЦИОМ спустя год после введения платных парковок, показал, что только 45% респондентов поддерживают подобные меры.
Два миллиарда вырученных средств
Всего за два года с момента введения платных парковок город получил почти 2 млрд руб. При этом только за второе полугодие 2013 года объем поступивших средств составил более 263 млн руб.
Вырученные средства по решению депутатов муниципальных собраний пошли на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство улично-дорожной сети и дворов, в которых положили новые газоны, укатали свежий асфальт, выложили тротуарную плитку и посадили молодые деревья.