День экодолга 2021: Выбирай правильный путь! В этом году День экологического долга наступит 29 июля. Всемирный фонд дикой природы (WWF) продолжает прошлогоднюю кампанию о важности осознанного потребления «Следи за знаками» и расширяет тему экологических маркировок.
Фонд рассказывает об ответственных цепочках поставок, помогая понять, почему одни товары маркируются как произведенные ответственно, а другие считаются наносящими ущерб природе. Слоган кампании в этом году – «Следи за знаками: выбирай правильный путь!»
Официальный баннер кампании WWF России «День экодолга 2021»
День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и мы начинаем жить в долг, используя природные блага «в кредит». А значит – брать взаймы у планеты и будущих поколений. Чтобы сократить экологический след и отодвинуть дату Дня экодолга, производителям, поставщикам и потребителям необходимо ответственно подходить ко всем этапам производства товаров:
• добыча сырья;
• производство и упаковка;
• транспортировка и распространение;
• использование конечным потребителем;
• утилизация и переработка.
Эти 5 этапов составляют цепочку поставок товаров. «Ответственной» же мы можем называть только такую цепочку, в которой на каждом этапе соблюдаются требования к сокращению негативного воздействия на окружающую среду и к охране труда. Узнать устойчивый товар на полке помогают экомаркировки.
«Единственный способ сократить долг человечества перед планетой и уменьшить его экологический след – это пересмотреть свое отношение к природе с потребления ресурсов на «партнерство» с окружающей нас средой. Только ответственное потребление и ответственное производство могут снизить нагрузку на окружающую среду, – говорит Михаил Бабенко, Директор программы WWF России «Зеленая экономика». – Поэтому добросовестные компании должны ответственно подходить ко всем 5 этапам цепочки поставок, в том числе задумываться о том, как товар будет утилизирован после использования. Ответственный потребитель может разобраться в экологических маркировках, приобретать только необходимое, а также правильно утилизировать товары. Важно ответственное поведение на каждом этапе производства и потребления, только так можно эффективно сократить экологический след».
Чтобы помочь всем, кто решил встать на путь осознанного потребления, разобраться в теме ответственных цепочек поставок, WWF России разработал тест : передвигаясь по «дороге» цепочки поставок, пользователь встает перед выбором направления на «развилках» – его цель построить верный маршрут. Тест и инфографика, которую пользователь получает по результатам, позволят увидеть, на каком этапе цепочки поставок он сам, как покупатель, вовлекается в нее, и на что он может влиять.
Скриншот теста ко Дню экодолга 2021 «Следи за знаками: выбирай правильный путь!»
Расчетом даты Дня экологического долга занимается международная организация Global Footprint Network (GFN). Специалисты GFN сравнивают скорость потребления биоресурсов человеком (экологический след человека) со способностью планеты восстанавливаться. Чем раньше наступает День экологического долга, тем долг людей планете больше, и наоборот – чем позднее наступает эта дата, тем «кредит» меньше. Чтобы долг человечества перед планетой сокращался, важно действовать прямо сейчас. Начать можно с самого простого. Узнайте, как сократить свой экослед или поддержите проект WWF России по сохранению ценных лесов Катунского хребта.
5 июля прошло первое мероприятие в рамках темы Дня экодолга 2021: презентация предварительных итогов исследования, посвященного ответственным цепочкам поставок для российских металлургических компаний. Рекомендации и выводы исследования помогут в работе металлургическим компаниям, потому что являются инструкциями и предлагают конкретные решения. Исследование подготовлено Московской школой управления СКОЛКОВО в рамках проекта WWF России «Люди – природе», профинансированного Европейским Союзом.
Партнеры акции: генеральные партнеры акции: Архангельский ЦБК, Procter & Gamble, X5 Group, Unilever; партнеры: группа «Свеза», Zewa; участники: ООО «ОССП».
Информационные партнеры: Журнал ОК!, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, студия видеопродакшна ALT+, VOVA digital agency,
Максима Телеком, Crocus Group, Радиостанция Жара FM.
Фото для иллюстрации можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/gNcTkRqX3pr1hw
За дополнительной информацией, а также фото и видео материалами обращайтесь в пресс-службу WWF России по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.