Попытки наказать Россию санкциями лишь навредят глобальному экономическому росту, в то время как монополия ОПЕК на цены на нефть может выйти из-под западного контроля. Автор статьи видит выход в создании новой глобальной энергетической организации...
Как бы ни расценивали сами лидеры прошедший саммит «Большой двадцатки», всему миру он наверняка запомнится внезапным отъездом президента России Владимира Путина, пишет Daily Telegraph. Но если кто-то намеревался выставить российского лидера «изолированным на мировой арене, чтобы подорвать его популярность дома, то это не сработало», утверждает автор статьи Эндрю Кричлоу.
Журналист предполагает, что Путин для себя заранее решил, что «не останется для обмена любезностями за ужином по случаю окончания саммита». Очередные резкие заявления и ультиматумы его западных коллег по поводу украинского кризиса, кажется, лишь укрепили стремление российского президента не уступать ни при каких условиях. Так что, не дожидаясь окончания саммита, Путин отправился отсыпаться – а может, и усиливать свою поддержку пророссийским «сепаратистам», комментирует издание.
По словам Кричлоу, надежды западных СМИ уличить российского лидера в трусости лишь свидетельствуют «о глубинном непонимании российского менталитета». «Нация, которая пережила кровавую бойню в Сталинграде и почти полвека экономической изоляции, последовавшей за окончанием Второй мировой войны, вряд ли первой отступит в этом противостоянии с Западом», – подчеркивает автор.
Кричлоу опасается, что попытки изолировать Россию (восьмую по величине экономику в мире) негативно скажутся на росте глобальной экономики. А пока любимое оружие Запада – санкции – уже ощутимо ударило по многим российским отраслям, но и Европе пришлось столкнуться с последствиями своих действий. «И, видимо, российские нефтедоллары нужны европейцам больше, чем России нужен недееспособный экономический блок из 27 стран, разрываемый спорами о том, стоит ли вообще оставаться вместе», – отмечает журналист.
Российская угроза – совсем некстати для Европы, которая столкнулась с большими экономическими затруднениями. И вместо того чтобы решать свои проблемы, она обязана будет увеличивать расходы на вооружение, а также постоянно искать помощи у США. Автор уверен, что самостоятельно европейские страны не смогут справиться с российской армией, пусть даже и «бледной тенью тех воинственных полчищ в сапогах, маршировавших по Красной площади при коммунистах».
Эндрю Кричлоу считает, что негативное воздействие санкций имеет свои пределы – более серьезный ущерб России нанесло резкое падение цен на нефть. «Любопытное бездействие» стран ОПЕК, которые не сделали ничего, чтобы остановить падающие цены, напугало Путина больше, чем все западные санкции, уверяет автор статьи. Как сказал российский президент, страна была готова даже к «катастрофической» ситуации. По мнению журналиста, именно поэтому ранее Россия активно создавала резервы золота. Хотя такое оружие против Кремля и эффективно, Запад далеко не в состоянии его контролировать.
В заключение автор отмечает, что такая монополия ОПЕК тоже не вечна, многие мировые лидеры высказались за создание глобальной энергетической организации, которая бы занималась регулированием цен и поставок и стояла и над ОПЕК, и над Международным энергетическим агентством...
***
lamppostcounter: Мальчики-зайчики из Евросоюза начали все это, пытаясь увести чужую жену. Ясное дело, что муж разозлился. Чего еще ожидали в ЕС? Я обычно не соглашаюсь со всем, что делает Россия, но на этот раз, по-моему, виноваты «наши». Наши экономики настолько плохи, не хватает еще хорошенькой войны – и, пожалуй, мы ее получим.
Bodiansky в ответ lamppostcounter: Надеюсь, ты не собираешься нести эту чушь про жену в каком-нибудь баре в Киеве. В противном случае советую тебе обзавестись хорошей медицинской страховкой.
TimonSays: Как я уже сказал (и не дождался ни одного вразумительного ответа), я не понимаю, почему Кэмерон отказывает некоторым украинским регионам (таким, как Крым и Донецк) в праве провести референдум и изменить свой статус.
В конце концов, Кэмерон разрешил это Шотландии, и Фолклендские острова, и Гибралтар тоже проводили референдум, и он это поддержал. Так почему для этих регионов это нормально и даже необходимо, а на Украине - нет?
Естественно, если вы признаете право на самоопределение (а оно вписано в Устав ООН), то вы должны позволить этим областям на Украине самим сделать свой выбор.
Я был в России и не скажу, что сильно впечатлился, но, вполне возможно, что на Украине все еще хуже – я не знаю. Или, может, как и некоторые шотландские националисты, местные люди больше считаются со своими культурными устремлениями, нежели с экономическими. Как бы то ни было, факт остается фактом – они хотят либо стать частью России (Крым), либо получить статус полуавтономии (Донецк), и их желания следует уважать.
Никто не отрицал, что результаты референдума отражают волю местного населения – вот я и спрашиваю снова: почему Кэмерон против?
Anthony Papagallo: Единственный выход для США и Великобритании – завоевать Россию и установить «дружественный» нам режим...