Чёрное и белое. Исторический аспект

Материал предложен партнером журнала "ЭкоГрад" порталом aiefund.org

 

 

Неожиданные истоки критической pacовой теории

 

Критическую pacовую теорию (CRT) называют ответвлением теории классовой борьбы Карла Маркса, разработанной для того, чтобы натравить один класс на другой и разжечь пролетарскую революцию. Также широко признано, что марксистская Франкфуртская школа в Германии в 50-х годах переработала «теорию социального конфликта» Маркса, добавив «pacу» в свой длинный список «угнетенных» меньшинств. Но исторически теоретики Франкфуртской школы опоздали. Не они были создателями критической pacовой теории.

 

Такое революционное социалистическое движение существовало в Германии уже за несколько десятилетий до того. Эти воины pacовой справедливости стремились противопоставить одну pacу другой и побудить угнетенных свергнуть угнетателей. Они называли себя немецкими национал-социалистами.

 
 
 
Чёрное и белое. Исторический аспект - фото 1
 
 
Photo copyright: Bundesarchiv, Bild 146-1970-005-28, CC-BY-SA 3.0
 

После Второй мировой войны интеллектуалы и ученые Франкфуртской школы начали заимствовать теории «pacовой борьбы» и «жертвы», которые возникли у нацистских теоретиков в середине 20-х годов. Верно, что нацистские теоретики, многие из которых придерживались марксистских взглядов, были менее изощренными в своем подходе к pacовому превосходству. Но их долгосрочные цели в отношении pacового неравенства и pacовой борьбы были на удивление похожи.

 

Национал-социалисты, как и лидеры марксистской Франкфуртской школы, посвятили себя борьбе с pacовым угнетением, навязанным другими благополучными pacами. Но в случае нацистов они идентифицировали «угнетенную pacу» как арийцев и немецкий народ, а «угнетающую pacу» – как евреев. Они считали, что евреи управляют миром как представители богатой и привилегированной pacы, которая якобы плохо обращается с так называемыми арийскими pacами.

 

Чтобы дискредитировать так называемых «угнетателей-евреев», национал-социалисты учили немецких детей, что евреи, еврейские банки и капиталисты угнетают немецкую нацию и ее людей. Этот повествование «угнетатель против угнетенного» – чистый классический марксизм, оказавший столь разрушительное воздействие на современную историю. Такая pacистская чепуха разделяет общество, порождая воинственный трайбализм и бесконечное этническое насилие.

 
 
 

Конечно, pacовая борьба была именно тем, что нацистские пропагандисты имели в виду, пытаясь искоренить определенные pacы «угнетателей». Они хотели, чтобы на контролируемых немцами землях существовала только одна pacа. Вот почему теория критической pacы настолько опасна. Она, в конце концов, почти всегда приводит к ужасным “окончательным решениям” для наказания так называемых привилегированных и угнетающих pac.

 
 
 

Движение за обеспечение превосходства над pacой угнетателей началось всерьез после того, как нацисты национализировали большинство немецких школ в 1933-м году. Школьные администраторы быстро включили pacистскую политику в недавно переписанные учебники и школьные программы. С помощью Национал-социалистической лиги учителей (официального союза учителей нацистов) школы были наводнены pacовыми теориями, которые проникали в большинство дисциплин. Чиновники нацистской партии продвигали концепцию фюрера Volksgemeinschaft (народное единство), которая включала социальную инженерию, социальную справедливость, pacовый трайбализм, национальную общность и социальный дарвинизм. Но их самая большая миссия состояла в том, чтобы внедрить в немецкие школы предвзятые представления об этносах и pacах.

 

Как писал Ричард Дж. Эванс в книге «Третий рейх у власти 1933–1939», нацистские педагоги и администраторы из Министерства образования требовали, чтобы темы «pacовой биологии» и «pacовой науки» были включены почти в каждый школьный курс по всей Германии. Биология была провозглашена ключом к пониманию и выявлению pacовых различий. Национал-социалисты даже разработали pacово-социальную арифметику для своих учебников. Например, она использовала формулы, позволяющие определить, сколько в немецком населении светловолосых арийцев.

 
 
 

Немецкий язык не остался в стороне от этой политизации образования. Язык должен был сосредоточиться на таких речевых моделях, которые подсознательно привили бы немецким школьникам pacово-социалистическую идеологию нацизма. Изучение географии должно было подвергнуться изменениям, которые требовала нацистская идеология, чтобы стать более совместимым с концепциями героизма, Родины и pacы. Удивительно, но нацистские педагоги даже нашли способы связать климат с pacой.

 
 
 

Неудивительно, что такой старый pacизм теперь возвращается в наш мир, продвигаемый в основном прогрессистами, “проснувшейся” толпой и Black Lives Matter. Как и у национал-социалистов, это учение представляет собой мешанину из социальной справедливости, противопоставления угнетателей и угнетеннных и pacового трайбализма. Немецкий плакат 1933-го года подчеркивал преданность нацистов идее pacового государства социальной справедливости, провозглашая: «Поскольку Третий Рейх Адольфа Гитлера хочет социальной справедливости, крупный еврейский капитал является худшим врагом Рейха и его фюрера».

 
 
 

Ряд современных активистов-«антиpacистов» подражают политике погромов национал-социалистов. Например, соучредительница организации Black Lives Matter в Торонто Юсра Хогали призывала к истреблению определенных pac. Нападая на “привилегии белых” и угнетателей по признаку pacы и пола, она в 2016-м году размышляла о том, что у нее есть сильное желание «убивать мужчин и белых». Более того, она написала в Твиттере, что «белая кожа – это недочеловеческое». Гитлер и его нацистская банда выдвинули те же «недочеловеческие» обвинения против евреев и в конечном итоге действовали в соответствии со своими убеждениями, осуществляя Холокост.

 
 
 

У критической pacовой теории мрачная история. Зачем кому-то в современном мире оправдывать pacизм и представления о pacовом превосходстве или pacовой неполноценности? Такая подстрекательская риторика никогда не приводила к pacовому и социальному равенству. Критическую pacовую теорию следует выбросить на свалку истории вместе с любым попытками возрождения национал-социализма и его социалистическо-pacистских взглядов.

 
 
 
Чёрное и белое. Исторический аспект - фото 2
 
 
 
 
 

Мой перевод из The Surprising Origins of Critical Race Theory.

 

Игорь Питерский

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить