Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nielsen. Треть опрошенных отметила, что их доходы с августа по декабрь снизились. Также треть россиян призналась, что вынуждена покупать меньше FMCG-товаров, чем в предыдущем квартале.
Кроме того, свыше 30% предвидят ухудшение качества товаров и ощутимое сокращение ассортимента в магазинах, 60% ожидают дальнейшего значительного роста цен.
Половина россиян готова меньше тратить на развлечения вне дома, 49% — покупать меньше одежды, 46% — экономить на коротких отпусках.
Покупатель декабря 2014 года по многим показателям стал походить на покупателя кризисных 2008-2009 годов, резюмируют в Nielsen.
Российский сыр по 620 руб. : новая реальность в столичных магазинах
По данным Synovate Comcon, 91% россиян отмечали, что они или их родственники ощутили на себе повышение цен. В начале 2009 года этот показатель составлял 79%. Также 23% жителей городов-миллионников запасаются продуктами питания, бытовой химией и лекарствами, 16% приобрели товары, которые не планировали покупать в ближайшее время — бытовую технику, электронику, гаджеты и мебель.
В 3-м квартале 10% граждан называли экономику основной причиной для беспокойства, в 4-м квартале их стало вдвое больше. Вооруженные действия на Украине волнуют 12% граждан против 22% кварталом. Каждого десятого россиянина беспокоит рост цен на еду, тогда как в предыдущем квартале таких насчитывалось 6%.