Реставраторы привели в порядок скульптуры, декоративные панно, балясины и другие архитектурные элементы.
Завершились работы по сохранению декоративных элементов и скульптур, украшающих знаменитую башню гостиницы «Пекин». Их итог был официально принят столичным Департаментом культурного наследия.
Здание гостиницы «Пекин» было построено в 1956 году по проекту главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина на углу Большой Садовой улицы и улицы Горького (ныне Тверской). Оно обладает статусом объекта культурного наследия регионального значения.
Гостиница строилась для того, чтобы подчеркнуть дружеские отношения между СССР и Китаем - часть интерьеров была выполнена в китайском стиле, а при самой гостинице долгие годы работал ресторан, единственный, где можно было попробовать блюда азиатской кухни.
«Гостиница Пекин представляет собой уникальный памятник сталинского ампира, украшенный богатым лепным декором и росписями. На протяжении четырех месяцев реставраторы возвращали исторический облик четырем скульптурам, двенадцати пинаклям, четырем декоративным панно с изображениями достопримечательностей Москвы, ограждениям с балясинами, металлическим решеткам и шпилю, украшающим башню гостиницы. В настоящий момент леса разобраны, все работы завершены, а их итоги официально приняты экспертной комиссией», - прокомментировал глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов.
Руководитель ведомства отметил, что сложность работ заключалась в том, что они проходили на высоте более 60 метров. Реставраторы бережно работали с каждым декоративным элементом, находясь на деревянных лесах. Отдельное внимание мастера уделили сохранению четырех скульптур – защитника, колхозницы, рабочего и учительницы. Их расчистили от поздних наслоений краски, устранили трещины и сколы, обработали поверхности специальными составами. Такие же работы были проведены и по декоративным панно. Архитектурные элементы.
Помимо этого, специалисты привели в порядок кирпичную кладку, восстановили декоративную штукатурку и восстановили работоспособность водосточной системы, которая до этого практически не функционировала.
Работы прошли под контролем Департамента культурного наследия города Москвы.