ПУТИН ПОДПИСАЛ УКАЗ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РФ АКТЕРУ ЖЕРАРУ ДЕПАРДЬЕ — ОФИЦИАЛЬНО
РИА НОВОСТИ
Как уже сообщал http://ekogradmoscow.ru актер Жерар Депардье отказался от французского гражданства. Об этом он заявил в открытом письме на имя премьер-министра страны Жан-Марка Эйро: "Я не прошу одобрения моего поступка, но, по крайней мере, уважайте его! Никто из покидавших страну, не был оскорблен так, как я". Напомним, именно так прокомментировал актер слова премьера, назвавшего решение Депардье покинуть родину "жалким".
"Кто Вы такой, чтобы судить меня, господин Эйро, я Вас спрашиваю, кто Вы? - негодует актер. - Я отдаю Вам свой паспорт и номер социального страхования, которым я никогда пользовался. У нас с Вами больше нет общей родины. Я настоящий европеец и гражданин мира, как учил меня мой отец". В начале этой недели Жерар Депардье переехал из Франции в Бельгию, поселившись в небольшом городе Нешан на франко-бельгийской границе.
Депрадье - не первый состоятельный француз, перебравшийся в Бельгию после введения социалистом Олландом 75-процентного налога на роскошь. В сентябре один из богатейших людей республики, владелец крупнейшего в мире производителя предметов роскоши - группы LVMH - миллиардер Бернар Арно, чье состояние, по данным Forbes, оценивается в 41 миллиард долларов, обратился к бельгийским властям за предоставлением подданства Бельгии.
Французские власти по инициативе Франсуа Олланда намерены в 2013 году ввести в стране "налог для богачей" - норму, облагающую 75-процентной ставкой годовой доход, превышающий 1 миллион евро. Она входит в обширный пакет фискальных программ, призванный увеличить доходы государства более чем на 13 миллиардов евро за 2012-2013 годы.
Пресс-конференция Владимира Путина (полный текст стенограммы)
В то же время президент России Владимир Путин в своем выступлении на пресс-конференуции выразил поддержку знаменитому французскому актеру, не принизив, одновременно решение своих французских коллег по политике: "Я уверен, что высшие должностные лица не хотели обидеть Жерара Депардьё. Но, как любые чиновники высокого и среднего ранга, мы всегда защищаем свою политику, принимаемые нами решения..."