«Зачем вы это делаете?»

 

«Зачем вы это делаете?» - фото 1Наиболее адекватным критиком всего сомнительного на первый взгляд арта является время. Оно не всегда справедливо, но, как правило, точно отсеивает всю ненужную шелуху. Потому-то мы и не ставили перед собой задачи измерить культурную ценность той или иной работы. Нас интересовали причины.
 

 

   Харьковский художник-визионер Олег Митасов в середине 80-х расписывал стены собственной квартиры и окрестных дворов странными, пророческими надписями вроде: «ЗВЁЗД.С.НЕБА.НЕ.СРЫВАТЬ» или «ИЗУЧАТЬ.РУССКИЙ.ЯЗЫК.А.НЕ.ПРИСВАИВАТЬ». Некоторые называли его сумасшедшим (небезосновательно), некоторые искренне восхищались и почитали. Сам Митасов скончался более десяти лет тому назад и несмотря на то, что подавляющая часть его работ существует ныне лишь в виде фотографий из интернета, число его поклонников значительно выросло.

 Забив тэгом «TAKI 183» добрую половину Нью-Йорка на рубеже 60-70-х, предприимчивый грек Деметриус вызвал у добропорядочных граждан то, что бывший главред «Афиши» Юрий Сапрыкин именует не иначе как «баттхёрт». Набрав «TAKI 183» в поиске гугла сегодня, можно увидеть постаревшего и счастливого Деметриуса в обнимку с книгой об истории американского граффити, частью которой он, к слову сказать, стал. Когда TAKI однажды спросили, зачем он оставляет повсюду свои метки, он ответил: «Это то, что я просто должен делать».

 

   Что же побуждает людей рисовать, писать музыку и вообще заниматься творчеством, дать объективную оценку которому сможет разве что человек послезавтрашнего дня? Мы попытались выяснить это из первых уст, задав вопрос: «Зачем вы это делаете?» трём локальным представителям неоднозначного искусства.

УБИ

«Зачем вы это делаете?» - фото 2

 

КТО: Уличный художник, граффитист.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Ответственен за появление тэга «УБИ» на сотнях стен города.

 

 ЗАЧЕМ:   

    (Авторская орфография и пунктуация сохранены)
    «Побуждает открыть новый взгляд на привычные вещи. Почувствовать себя по ту сторону повседневной рутины. Это вполне банальная, но логичная сторона. А в целом для меня главное это в любом деле, которым я бы не занимался – мне нравится противоречить сложившемся стандартам. Какая бы из возможных форм самовыражения не использовалась. Граффити я не люблю, это субкультура… это уже создает рамки. Шаблон мышления, поведения, авторитетов, понятий и позиций. К тому же граффити это индустрия и зарабатывание бабок. Хотя раньше все было по другому… но значение это уже не имеет. Стрит арт мне кажется слишком популярным, опопсовевшем, заезженным шаблоном для массы людей, да и вообще…это хипстерство какое-то)))

   Да сейчас вообще слово «Арт» чуть ли не на огурцы штампуют в магазинах…))) Говоря за характер своего рисования – я почему то всегда вспоминал Сида Вишеса… я не умею рисовать, но в этом и заключалась вся философия. Преобладающее стремление к тому что бы рисовать – над умением рисовать. Философия панка) Как и отрицание всего, включая себя. Мне моё «творчество» редко нравилось) Я поганил и свои работы) Просто от того что они меня бесили) Посмотрите глубже, и найдите что то похожее в современном мире от искусства…именно этим своё место я и отбил. Устроил встряску. И ведь это многих вдохновило! И ведь многие и правда признали! И пусть кто то и блеет как овцы мол «это ужасно, никуда не годиться» – мне наплевать. И я почти никогда не скрывал свои поступки. Конечно это привело к проблемам, но… хочется быть личностью что ли, хотя бы иногда. Честным по отношению к людям…надеясь на понимание с их стороны».

 

Yo! Yakov!

 

«Зачем вы это делаете?» - фото 3

 

КТО: Музыкант, рэпер, режиссёр собственных клипов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Помимо музыки, которой стоит уделить хотя бы несколько минут для ознакомления, Яков снял целую серию короткометражек под общим названием «Хорошие новости». По манере повествования они чем-то похожи на монологи Гришковца, с поправкой на ненавязчивый тон Якова и общий абсурд происходящего.

 

ЗАЧЕМ:

   Я хотел бы стать более популярным, как и большинство, это нормально. Ну, если со стороны некоего послания рассматривать, то я бы хотел побудить людей быть более беззаботными, больше отдыхать. «Хорошие новости 12»,

например, об этом повествуют.

 

АНТОН ЛАДЕЦКИЙ

 

«Зачем вы это делаете?» - фото 4

 

КТО: Актёр, режиссёр, драматург, музыкант, поэт, визионер.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Антон широко известен местной аудитории как личность сколь разносторонняя, столь же и неоднозначная. В его творческом портфолио музыкальные фантазии «Времена года» и «Гроза», совместная EP с группой «Электрический Иней» и многочисленные литературные экспромты.

ЗАЧЕМ:

- Почему люди вообще занимаются творчеством? В принципе я не исключение. У каждого человека есть что-то личное, какая-то позиция, тема, которая того или иного человека, в том числе меня, интересует, и я считаю необходимым высказать ее через творчество.

- Где можно увидеть ваши работы, те же пьесы? В интернете мы смогли найти немногое.

- Я не очень позиционирую своё творчество через интернет, а считаю необходимым действовать через какие-то официальные площадки. Со сцены, например. В интернете слишком много случайных людей. Порой непонятно, для кого и зачем это выложено. А человек, который целенаправленно приходит на спектакль или концерт, подготовлен, способен воспринимать информацию и готов к открытому диалогу. Меня часто спрашивают почему у группы «Нестандартные Горизонты», в которой я состою, для которой я пишу песни, нет никакой страницы в интернете. Хотя люди готовы слушать, скачивать песни. Для меня творческий процесс является первоосновой. Мне, да и любому артисту, который себя уважает, хотелось бы делиться своим творчеством непосредственно со зрителем, который специально на меня приходит. Всё моё театральное творчество сейчас ограничено Центральным молодежным камерным театром «Эксперимент», художественным руководителем которого я являюсь. Мы заявлены на театральных форумах, в афишах журналов «Город» и журнала «Выбирай».

- Как конферансье сейчас что-то ведёте?

- Очень-очень редко. Если поступают приглашения, то я, конечно, это делаю. Кто-то должен вести концерты, люди нуждаются в этом. К несчастью, сейчас считается, что любой человек, который подошёл к микрофону, уже может называться ведущим, хотя на самом деле ведущий – это не просто возможность говорить в микрофон. Есть ещё такая штука, как сценическая речь. Что касается выступлений с музыкальными коллективами, периодически появляется где-то группа «Нестандартные Горизонты». Выступаю с таким коллективом, как «ПП». Хочу отметить, что вся моя музыкальная, продюсерская деятельность сложилась вокруг некогда популярной площадки клуба-ресторана «Олимп», где я занимаю должность арт-директора. В последнее время в виду временного нефункционирования этой площадки по техническим причинам, я считаю необходимым больше заниматься театром.

- Что считаете своим главным достижением?

- Всё, что я делал, было мне дорого. Ничего особо не могу выделить. Могу обозначить вещи, где я больше раскрылся. Если говорить о пьесах, могу назвать те, которые я сам считаю очень сильными. Например, пьеса «Дневник», которая была написана мной в возрасте 14-15 лет. Я поставил её в студии на проспекте Масленникова и сам же в ней сыграл. Из работ, которые мне кажутся интересными в драматургии, хочу отметить пьесу написанную в 2004 году. Она называется «Кукольный домик без привидений». Ну ещё, например, пьеса «Не очень крутой Жан». У меня больше 50 пьес и оценивать всё сложно. Самое значимое моё достижение –  это создание в городе театра «Эксперимент».

- С кем из заслуженных деятелей культуры хотели бы поработать?

- Скажем так, меня не интересуют имена и фамилии, меня больше интересует то, что несёт в себе человек. Да, кстати говоря, меня очень много раньше спрашивали, в том числе журналисты, почему я занимался продюсерской деятельностью. Если я видел какую-то интересную мне группу в которой было что-то созвучное с тем, что несу в своей творческой деятельности, я за это брался. Не хочется никого обижать, но сейчас мне очень интересно то, что творится в молодежных театрах России. Хотелось бы поработать с разными творческими коллективами. В июне в нашем театре будет проходить фестиваль «Творческая Лаборатория Молодежного Театра», где будут собраны молодёжные театры России. Для меня было бы огромным достижением, если бы на него приехал Российский Академический Молодежный Театр. Это легендарная труппа, там играют очень известные актеры − Нелли Уварова, Пётр Красилов.

- По поводу театра в Самаре и в стране в целом. Многие считают, что театр переживает сейчас кризис. Как относитесь к таким разговорам?

- Я что-то такое слышал. Но, по-моему, театральная жизнь в России и в мире развивается полным ходом. С другой стороны, некоторые виды театрального искусства действительно переживают кризис. Например, очень мало радиопостановок. Или может быть нет таких станций, где бы это транслировалось. Кстати, на «Молодёжном радио» это транслируется.

- Где можно послушать «Молодёжное радио» ?

- Ну… Скажем так, сейчас пока нигде. «Молодёжное радио» сейчас только рождается. Происходит это на базе некогда популярной радиостанции «21 Век». Скоро наше радио выйдет в эфир, скорее всего, в интернете, потом будем куда-то выходить дальше. Вот жанр телеспектакля также переживает определённый кризис. Это связано скорее всего с тем, что в нашем медийном мире этому нет места, хотя какие-то отдельные площадки есть. Для меня лично очень интересен жанр оперетты, которая сейчас перешла в мюзикл.

- Какой бы вы хотели оставить после себя след?

- Скажем так, я человек, который живёт всё время в настоящем, но, конечно, задумывается о будущем и уважает своё прошлое. Мне бы хотелось подарить этому городу моё дело, мой театр. Хочется, чтобы он остался в нашем городе после меня. Хочется, чтобы несмотря на технический прогресс, как бы он там не развивался, всегда оставалось место каким-то живым человеческим эмоциям и живым человеческим чувствам. И желательно, чтобы всё это было ещё и в позитиве.

http://bigvill.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить