Министерство строительства транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области рассматривает проект строительства дороги из золошлаковых материалов, - сообщили журналу «ЭкоПрогресс» в пресс-службе министерства.
С такой инициативой выступила компания ТГК-11. Аналога подобной технологии в России не существует, и у Омской области есть возможность реализовать пилотный проект в сфере утилизации золы. Поставщиком сырья может стать компания ТГК-11, поскольку ТЭЦ вырабатывают достаточное количество шлака, - отмечают в министерстве.
В этом году Омский филиал организации разрабатывает проект строительства дороги внутреннего использования с применением золошлаковых отходов. По мнению специалистов, возможность строительства таких дорог поможет улучшить экологическую обстановку в регионе.
Все дело в том, что на сегодня зола ТЭЦ не перерабатывается, а вывозится на специальные полигоны. Для их организации требуется вырыть котлован, оградить его бетонными или грунтовыми дамбами и оборудовать пленочным противофильтрационным экраном. Использовать один котлован можно в среднем 5 лет, но после рекультивации еще лет 30 на этом месте ничего не будет расти. Кроме того, в зонах золоотвала также несколько десятилетий ничего нельзя строить. Поэтому разработка технологий, позволяющих использовать золошлаки в различных сферах, приветствуется не только экологами, но и властью. Например, депутаты Государственной думы РФ и члены Совета Федерации от Омской области готовы поддерживать подобные проекты с привлечением средств федерального бюджета.
«Прежде чем определиться с местом строительства, нужно тщательно изучить вопрос прочностных характеристик дороги с золошлаковым основанием, - комментирует заместитель министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса региона Игорь Квасов. – Мы будем опираться не только на расчеты инженеров, но и посмотрим на состояние дороги, которую построит ТГК-11 для собственных нужд. Потом уже будем решать вопрос со строительством небольшого экспериментального участка дороги общего пользования».
Инвесторы и власть планируют работать в рамках частно-государственного партнерства на взаимовыгодных условиях. В результате Омская область должна будет получить качественные дороги и улучшение экологической обстановки, а ТГК-11 – возможность утилизации золошлаков без нанесения ущерба окружающей среде.
«Такая договоренность может быть достигнута в том случае, если Правительство Омской области даст принципиальное согласие на разработку этого проекта», - отметил Игорь Квасов. Пока ставится вопрос о резервировании земли в районе экспериментального участка и о возможных финансовых затратах на реализацию проекта.