Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?...

18 декабря 2019 года в пресс-центре ТАСС (Москва, Тверской б-р, д. 2) прошла пресс-конференция, посвященная реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 1

В пресс-конференции приняли участие:
- Богомолов Валерий Николаевич, аудитор Счетной палаты Российской Федерации;
- Костюченко Игорь Владимирович, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
В своем вступительном слове В.Н. Богомолов сообщил: «Национальный проект является полномасштабным развитием приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация которого осуществлялась в 2017-2018 годах. Теперь нацпроект охватывает 83 субъекта Российской Федерации и 104 городские агломерации, сформированные на их территории.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 2Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 3Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 4
К 2024 году планируется довести до нормативных значений 50% региональных дорог и 85% дорожной сети агломераций. Помимо этого предстоит на 10% снизить долю федеральных и региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, сократить в два раза количество мест концентрации ДТП, а также снизить смертность в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс населения.
Счетной палатой с 2017 года фактически в режиме реального времени осуществлялся мониторинг реализации приоритетного проекта, а уже с этого года - нацпроекта.
Проведенный нами анализ показал, что нацпроект в основном позволяет обеспечить достижение целей и целевых показателей, установленных майским Указом Президента.
Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов по его реализации.
Первый связан с достоверностью данных о нормативном состоянии дорожной сети. Это касается и статистических данных, от которых отталкивались при формировании нацпроекта, а также фактически достигнутых результатов.
Итоги наших мероприятий свидетельствуют о предоставлении отдельными субъектами Российской Федерации необъективной информации. Так, например, в Магаданской области буквально за один год показатель доли региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5% до 17%, в Амурской области на 40%. В 7 субъектах, несмотря на проведение дорожных работ в течение 2-х лет, к концу 2019 года снизится доля автодорог, находящаяся в нормативном состоянии. Например: в Пермском крае с 61% до 48%.
Второй вопрос заключается в том, что несмотря на значительную федеральную поддержку, нацпроект не позволить уравнять ситуацию в регионах по состоянию их автомобильных дорог. По субъектам сохранятся значительные различия транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог. Так, к моменту окончания реализации нацпроекта в 21 субъекте доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, составит менее 50% и будет варьироваться от 25% до 49%.
Следующим важным вопросом является снижение количества мест концентрации ДТП. В ряде субъектов РФ наблюдается появление новых мест концентраций ДТП и количество их растет. При этом данный показатель непосредственно влияет на достижение поставленной Президентом цели по снижению смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс населения.
Однако в нацпроекте «Здравоохранение» и федеральном проекте «Безопасность дорожного движения» мероприятия на сокращение времени прибытия Скорой помощи не предусмотрены. Речь идет, о так называемом «золотом часе», который играет первостепенную роль в борьбе за сохранение жизни пострадавших.
Проведенные Счетной палатой мероприятия свидетельствуют, что ряд профильных министерств субъектов РФ на недостаточном уровне осуществляют контроль за реализацией проектов.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 5Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 6Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 7Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 8
В результате нами установлены факты:
- завышения начальных (максимальных) цен контрактов;
- признаки нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожных фондов;
- оплаты невыполненных работ, а также работ ненадлежащего качества.
По итогам проверок нами были сформированы предложения Правительству РФ по минимизации рисков реализации нацпроекта и повышению его эффективности.
Материалы по выявленным нарушениям направлены в компетентные органы.
В заключение хочу отметить, что для Счетной палаты мониторинг нацпроектов - один из основных приоритетов на ближайшие шесть лет. Контрольно-счетные органы регионов также должны стать полноценным участником этого процесса».
В свою очередь И.В. Костюченко рассказал, что по данным, внесённым субъектами РФ в систему оперативного управления «Эталон» на 16 декабря, были завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия на 99,6% запланированных в этом году объектов – это 126,8 млн кв.м. Объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд руб., общий объём кассового исполнения – 94% или 104 млрд руб. «Это беспрецедентный объем финансовой поддержки субъектов федеральным центром и самая масштабная дорожная кампания», - подчеркнул И.В. Костюченко.
Один из важных целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - снижение количества мест концентрации ДТП. На 16 декабря из 869 мест концентрации ДТП субъектам РФ удалось устранить 706 или 81,2%. Этот показатель непосредственно связан с другой целью проекта – снижением смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс населения.
Одним из важных мероприятий, направленных на снижение аварийности, является установка камер фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения. На российских автодорогах в 2019 году появились порядка 3,5 тыс таких стационарных объектов. «Что касается камер фото- видеофиксации, то базовые цифры, которые мы зафиксировали на начало реализации при формировании паспорта национального проекта, составляют 9 049 штук, по состоянию на конец текущего года их будет 12 485», - сказал заместитель руководителя Росавтодора.
Затем В.Н. Богомолов и И.В. Костюченко ответили на вопросы журналистов.
Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Безопасные и качественные дороги» о заключении долгосрочных контрактов на ремонт и содержание дорог, И.В. Костюченко подчеркнул, что такой подход окажет положительное влияние на состояние дорог регионального и межмуниципального значения, увеличив их протяженность в нормативном состоянии, на финансовую и экономическую устойчивость подрядных организаций, а также круглогодичную занятость работников. «В рамках реализации нацпроекта отдельное внимание уделено увеличению доли контрактов на принципах жизненного цикла (КЖЦ), предполагающих объединение различных видов дорожных работ в один документ. Сейчас этот показатель составляет 11,6 % при плане в 10 %. К 2024 году объем таких контрактов должен составить не менее 70 % от общего количества госконтрактов», - сообщил заместитель руководителя Росавтодора.
Особое внимание в рамках нацпроекта БКАД уделяется повышению квалификации реализующих его специалистов-дорожников. Летом 2019 года на базе Российского дорожного научно-исследовательского института открыт Общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Используются ресурсы Российского университета транспорта, Межрегионального центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Росавтодора. Разработаны образовательные программы, в том числе дистанционные, с использованием современных электронных площадок. На сегодняшний день обучение прошли уже более 500 человек.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 9Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 10Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 11Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Имитация?... - фото 12
Говоря о технологиях дорожного строительства, И.В. Костюченко напомнил о том, что с опережением выполняется задача по созданию реестра новых и наилучших технологий и материалов. Прототип реестра создан и функционирует. Доля заключенных в этом году контрактов, в которых используются новые технологии, уже составляет 43%, при плановом целевом показателе 10%. Дорожники работают над совершенствованием нормативно-технических документов, стандартов проведения дорожных работ. До 2024 года должно быть поэтапно разработано и актуализировано более 130 стандартов.
В заключение пресс-конференции он подчеркнул, что ключевая цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавшего в 2019 году в 83 российских субъектах страны, - повышение качества жизни населения. На старте реализации дорожной кампании всем субъектам страны была поставлена задача сформировать списки объектов ремонта при непосредственном участии представителей общественности. В первую очередь, в них были включены важные городские магистрали, объекты с высокой интенсивностью движения транспорта, а также дороги, ведущие к социально значимым объектам, в том числе образовательным учреждениям, чтобы сделать путь в школы и детские сады комфортными и безопасными. «Для получения обратной связи от граждан уже разработано мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», с помощью которого россияне смогут давать оценку качеству дорожных работ, сообщать о возникающих при их производстве проблемах. Аналогичный функционал доступен на официальном сайте нацпроекта www.bkdrf.ru», - добавил И.В. Костюченко.
В.Н. Богомолов отметил, что Счетная палата сейчас прорабатывает пилотный проект возможности дистанционного мониторинга объектов дорожного строительства. Это и аэрофотосъемка, динамика производства работ, соблюдение технологий и сроков строительства, объемы выполненных работ.

Сергей Козлов

 

Авария с автобусом в Забайкалье поставила под сомнение ставку на снижение количества ДТП за счет ужесточения штрафов и количества камер фиксации скоростного режима на дороге

 


Андрей Нечаев — «ЭкоГраду»: ГИБДД в полном недоумении от того, что полицейские поборы на дорогах не привели к снижению аварийности

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить