До конца текущего года ГУП «Мосгортранс» закупит 665 низкопольных автобусов, работающих на топливе класса Евро-5, об этом Мэру Москвы рассказал в ходе посещения Филёвского троллейбусно-автобусного парка генеральный директор «Мосгортранса» П.Иванов.
Парк, построенный в 1940 году, обслуживает территорию Западного административного округа и насчитывает более 600 автобусов и троллейбусов. С.Собянин осмотрел современные образцы троллейбусной техники. Как рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.Ликсутов, сейчас в парках «Мосгортранса» есть низкопольные троллейбусы с возможностью автономного хода от 500 до 1500 м. Такие машины могут объехать препятствия в случае аварии, поэтому они часто курсируют по центральным улицам города, где движение усложнено. Они также оборудованы системой ГЛОНАСС и камерами видеонаблюдения.
Во время посещения троллейбусно-автобусного парка водители рассказали С.Собянину, что благодаря введению нового тарифного меню значительно сократилось время стоянки транспорта на остановках. Также, по их мнению, существенно облегчают работу и выделенные полосы. Как сообщил М.Ликсутов, за последнее время количество нарушений правил дорожного движения на выделенных полосах сократилось на
В 2014 году в состав «Мосгортранса» войдут 50 новых трамвайных вагонов, а в 2015 году — ещё 70. По словам М.Ликсутова, это самые современные бесшумные вагоны, которые на прямых участках развивают скорость до 70 км/ч. Сейчас в собственности «Мосгортранса» находится в общей сложности 960 трамвайных вагонов. «Это только начало работы по обновлению трамвайного парка, она огромная», — отметил Мэр Москвы.
М.Ликсутов подчеркнул, что программа модернизации подвижного состава уже даёт свои результаты: в период с января по апрель текущего года количество пассажиров увеличилось на 3,2% (примерно 150 тыс. человек).
В присутствии Мэра Москвы между «Мосгортрансом» и ООО «Север-Авто» был подписан договор по организации пилотного автобусного маршрута № 22 сроком на 5 лет. Отличительной особенностью этого маршрута станет оснащение всего подвижного состава системой ГЛОНАСС, с помощью которой возможно будет контролировать график движения, что поможет оптимизировать маршрутную сеть и сократить время ожидания автобусов в час пик с 10 до 7 минут. Первые девять автобусов начнут курсировать по маршруту уже в июле текущего года.
М.Ликсутов отметил, что автобусы, принимающие участие в пилотном проекте, будут оформлены в той же цветовой гамме, что и машины «Мосгортранса». Стоимость проезда на маршруте № 22 не будет отличаться от стандартных тарифов ГУП «Мосгортранс», все льготы будут сохранены.