Мосты империи и дороги свободы

Скоростные дороги в уважающих себя государствах начинают строить в эпоху Великой Депрессии, когда кризис грозит поглотить все социальные устои без остатка. Гигантскую высвобожденную массу народа надо чем-то занять и позволить саму себя кормить, убивая при этом двух зайцев. Автобаны, хайвэи, магистрали и мосты начали строить в Германии и США почти синхронно в 1930-х, но их опыт – в том числе и по экологической части – воспринимается нами только сейчас. Очевидно, потому, что наступивший кризис гораздо опаснее своих предшественников.

Мосты империи и дороги свободы - фото 1В Германии 1930-х дороги с двусторонним движением должны были связать основные города друг с другом, устроив таким образом сеть коммуникаций, которая позволит перевозить людей и грузы напрямую и с невиданной до этого скоростью – тогда это равнялось 80 км/ч.

 

И что было кардинально ново и осталось как завет потомкам, нам в данном случае, – новые дороги должны были проходить по живописным маршрутам, и на них должны были быть придорожные стоянки, где путешественники могли выйти из машины, вытянуть ноги и насладиться пейзажем.

 

Автомобилист, по замыслу авторов концепта, должен гордиться лесами, горами и полями родной земли, одновременно восторгаясь приключениями, скоростью и острыми ощущениями, которые позволяли испытать современные технологии. Актуально, не правда ли?

 

Проекты мостов и станций техобслуживания являли собой смелые примеры модернизма, делали и переделывали их тогда архитекторы. В нынешний век ширпотреба это тоже можно взять на вооружение, как и многое другое – огромные мосты простой конструкции, изящные дороги с двусторонним движением, прорезающие холмы и тянущиеся по равнинам, использование как насыпи, так и врезки в ландшафт, – и, конечно, высаженные на обочинах местные виды растений.

Мосты империи и дороги свободы - фото 2Мосты империи и дороги свободы - фото 3Мосты империи и дороги свободы - фото 4Мосты империи и дороги свободы - фото 5Мосты империи и дороги свободы - фото 6Мосты империи и дороги свободы - фото 7Мосты империи и дороги свободы - фото 8Мосты империи и дороги свободы - фото 9

Экологическая мысль далёких 1930-х требовала проектировать автобаны, они же хайвэи, так, чтобы всем водителям и их пассажирам был хорошо виден пейзаж – так родилось уникальное сочетание природы и технологий в экологическом автоединстве, где ни одна из сторон не берёт верх окончательно, но переливаются друг в друга по образу калейдоскопа. Это тонко, изящно… но неповторимо. Обойдя на крутых поворотах «беспечных ездоков», в новом тысячелетии мы пошли другим путём. 

Две столицы России должна связать новая магистраль М11, и это произойдёт по плану в 2018 году. Экологам обещан подарок в виде минимизации шума, очистки стоков и защиты мигрирующих животных, попросту переходящих дорогу. Дорога платная, что логично, ибо мировой опыт, импортированный из тех же США, указывает, что бесплатных пирожных не бывает, а европейцы добавляют, что экопродукты разного масштаба – вообще дорогое удовольствие. «ЭкоГрад» разведал обстановку на главной «имперской» трассе страны и надеется на продолжение разговора на своих страницах. 

 

ВЕСТИ С ПОЛЕЙ

Мосты империи и дороги свободы - фото 10Самый длинный мост скоростной трассы М11 достроили на 75%. К весне 2017 года планируется закончить обустройство плит проезжей части.

Самый длинный мост через реку Волхов на участке скоростной трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" достроили на 75% в Новгородской области, сообщает пресс-служба Автодора.

В настоящий момент (август 2016 г.) завершён монтаж металлических конструкций пролетного строения. К весне 2017 года планируется закончить обустройство плит проезжей части. По данным пресс-службы, по завершению работ появится возможность для передвижения по дороге строительной техники. В то же время это не означает ввода участка трассы в эксплуатацию.

Общая масса металлоконструкций моста длиной 741,74 метра составит 5020 тонн. Под каждое направление будут приспособлены две полосы шириной 3,75 метра. Полосы безопасности будут по 2,5 метра в ширину справа по ходу движения и по метру – слева.

Ширина каждого пролетного строения составляет 12,69 метра, с расстоянием 2,42 метра между ними. Общая ширина сооружения по двум направлениям составляет 27,8 метра.

Участок новой скоростной трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" пролегает по Тверской области, Вышневолоцкому, Бологовскому районам, а также по Новгородской области в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах. Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 метров. Автомобили смогут разгоняться по данной трассе до 150 километров в час.

 

ЧТО НАС ЖДЁТ

Мосты империи и дороги свободы - фото 11Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.

Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.

Строительство автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

 

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введён в 2015 г. Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО "Северо-Западная концессионная компания".

Км 58 - км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области

Объявлены конкурсные процедуры по выбору исполнителя данного инвестиционного проекта. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка

Участок находится в активной фазе строительства. 17 ноября 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Победителем конкурса стало ОАО "Мостотрест". Строительство данного участка будет завершено в 2018 году.

Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка

Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г.

Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка

Строительство началось в 2014 году и в настоящее время находится в активной фазе.

Км 543 - км 684 в Новгородском и Чудовском районах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.

Вся новая скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург будет целиком построена в 2018 году.

Мосты империи и дороги свободы - фото 12

ТТХ

категория дороги – IA (автомагистраль);

расчетная скорость - 150 км/час;

количество полос движения – 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства);

ширина полосы движения - 3,75 м;

ширина разделительной полосы -6 м;

освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки;

транспортные развязки в разных уровнях – 36 шт.;

искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) – 325 шт.;

транспортные развязки в разных уровнях, в зависимости от категории пересекаемых дорог, в основном запроектированы по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба».

 

ЭКО

Мосты империи и дороги свободы - фото 13Для обеспечения экологической безопасности объекта разработаны и применены мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду:

 

– снижение уровня шума при прохождении дороги вблизи населенных пунктов и природоохранных территорий с применением шумозащитных экранов и зеленых насаждений;

 

–– устройство специальных прогонов в теле насыпи проектируемой дороги для миграции диких и домашних животных;

 

–– применения эффективных конструкций очистных сооружений для очистки поверхностных стоков в пределах водоохранных зон.

 

Повышение безопасности дорожного движения достигается разработкой проекта организации дорожного движения с применением современного энергоемкого барьерного ограждения, применением современных материалов для нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков и указателей.

Для лучшей и своевременной информативности участников дорожного движения в разделе интеллектуальных транспортных систем разработаны и применены табло переменной информации и многопозиционные указатели.

 

Новая скоростная трасса станет первой новой автомобильной дорогой, построенной в Европейской части современной России.

Мосты империи и дороги свободы - фото 14

http://www.russianhighways.ru/for_drivers/m-11/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить