Я не поверил бы, если бы сам не увидел


Я не поверил бы, если бы сам не увидел  - фото 1Сегодня на российских дорогахженщины за рулем уже никого не удивляют. За рулем авто девушки, молодые женщины и дамы бальзаковского возраста. Люди, как ни крути, стали жить лучше, и в среднестатистической семье водится по два авто – у мужа и у жены. Словом, как в той песне: «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…».

Зачем женщине автомобиль?

Словосочетание «авто и женщина» стало таким же привычным, как «авто и мужчина». Попробуем разобраться, почему женщина садится за руль? Начнем с причин социального (или материального) свойства.

Во-первых, нынче много профессий требующих умения водить машину. К примеру, что сможет успеть женщина без автомобиля, если она работает торговым агентом, мерчендайзером или риелтором? Немного. А вот если женщина за рулем будет, то поспеет во многие места.

Во-вторых, в крупных городах, добираясь на работу (если пользоваться общественным транспортом), иногда приходится делать несколько пересадок. Опять же трата времени, даже с учетом автомобильных пробок на дорогах.

В-третьих, часто семейным женщинам нужно отвезти детей в детский сад, к няне, в школу, на секции, успеть в парикмахерскую, а после работы заскочит в супермаркет, где загрузиться ни одним пакетом.

 

Дальше каждая может продолжить этот список. Но еще женщина садится за руль, чтобы доказать мужчине, что она ничуть не хуже его и что авто придумали не только для мужчин. А теперь посмотрим, как у женщины получается справляться с автомобилем.

Извечный спор о том, кто лучше

Споры о том, кто лучше управляет автомобилем: мужчина или женщина из разряда нескончаемых дискуссий. Большинство мужчин считают, что женщина за рулем – это нонсенс, и на сей счет придумано немало анекдотов, рассказывающих о том, что вытворяет женщина в салоне своего авто во время движения.

Мужчин раздражает «тихая» езда начинающих автоледи, их неумение парковаться «задом», понимать язык жестов и сигналов на дороге  и «девичья память», когда нужно включит поворотные огни. Мужчины считают, что таким не место в салоне автомобиля, что женщины не знают правил дорожного движения и просто невнимательны на дороге.

 


Действительно, мужчины и женщины ведут себя на дорогах по-разному, даже если они получили «корочки» в одной автошколе и имеют одинаковый водительский стаж. Психологи это объясняют тем, что мужчина и женщина интеллектуально, психологически и эмоционально разные, и это проявляется во всем и везде. Поэтому в некоторых городах для женщин даже открыты отдельные автошколы, где инструкторы учат вождению как раз с учетом женского начала.

Мужчины нередко приходят в автошколу, имея некий практический опыт вождения. К примеру, отцы разрешают порулить за городом своим сыновьям или приятель дал навыки вождения, а теперь бы не мешало познакомиться и с правилами дорожного движения.

Девушки и женщины обычно не имеют ни малейшего представления не только об этих самых правилах, но и том, что представляет собой даже простенький автомобиль.

Мужчины всегда в технических вопросах более уверенные в себе, но женщины более старательны, прилежны и последовательны в реализации поставленной цели. Поэтому чтобы самоутвердиться, женщина хоть и с некоторыми трудностями способна освоить автомобильные премудрости.

Хотя определенная часть водителей мужчин и считают, что авто и женщины – понятия несовместимые, некоторые все же придерживается мнения, что женщины за рулем более внимательны, чем мужчины. Это опять же связано с физиологией и психикой женщин. Женщины более ответственны, осторожны. Но иногда эта чрезмерная осторожность им и вредит на дорогах. Поговорка «Тише едешь – дальше будешь» не всегда приемлема во время движения. Иногда как раз нужно скорость прибавить.

 


Подмечено, что в экстремальных дорожных ситуациях женщины нередко теряются и в отличие от водителей-мужчин не способны быстро принимать решения.

Но у водителей-женщин есть одно очень важное преимущество, которое бессмысленно оспаривать: женщины за рулем бывают в нетрезвом состоянии очень редко, поэтому и статистика ДТП с их участием на этой почве крайне низкая.

Что мешает женщине быть внимательной на дороге

Есть вещи, которые в равной степени влияют на внимательность за рулем независимо от того, кто сидит в салоне автомобиля: мужчина или женщина. Отвлекается человек на них или нет, зависит от самого человека, его отношения к вопросам безопасности движения.

Статистика – упрямая вещь, и с ней не поспоришь. К примеру, американские специалисты по безопасности дорожного движения сделали неутешительный вывод, что ¼ часть всех ДТП связана с тем, что водители разговаривают во время движения по сотовому телефону. Это касается и мужчин и женщин.

В России ситуация не лучше – 9 водителей из 10 периодически пользуются сотовыми телефонами в авто. Некоторые умудряются даже отправлять СМС. Доказано, что внимание у водителя притупляется уже через 50-60 секунд телефонного разговора.

 


Внимательность за рулем, кроме сотового телефона, снижают МР3 — плееры, навигаторы, рекламные растяжки вдоль и по обочинам дорог.

В отличие от мужчин-водителей женщина за рулем будет более рассеяна, если перед поездкой ее что-то сильно расстроило, случились какие-то неприятности на работе или в семье (мужчинами такие эмоциональные вещи переносятся проще). Поэтому никогда не надо садиться за руль во «взвинченном» состоянии.

Даже такие нюансы, как одежда и обувь, могут влиять на внимательность за рулем: туфли на высоком каблуке, длинная шуба или пальто, стягивающие брюки или юбка, нити бус до пояса. Чтобы быть внимательной на дороге, женщине должно быть комфортно за рулем. Женщинам и так уже не повезло в том, что мужчина изначально сконструировал авто под себя. Так что усугублять ситуацию неудобной одеждой и обувью не нужно.

P. S. Авто и женщины – примета времени, от нее никуда нам не деться. И как бы мужчина не чертыхался в сердцах, когда женщина-водитель царапает крыло его машины, пытаясь припарковаться на узком пятачке, ему все равно придется смириться с водительским равноправием. И, положа руку на сердце, признаться, что горе-водителей и среди мужиков хватает. Так что половая принадлежность тут не причем.

Автор: Ксюша Власова

{youtube}BUYOf1viZX0#!{/youtube}

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить