На два дня подмосковная трасса Moscow Raceway стала местом ристалища автолюбителей.
На какой-то миг участники ушли в прошлое. И это отклонение доставило всем массу приятных впечатлений. Здесь прошёл 1-й этап кольцевых гонок на ретро-автомобилях. На старт решились представители из семи стран, количество участников было рекордным -110. Событие навевало ностальгию не только на самих гонщиков. На старт вышла советская и иностранная классика. Видавшие виды «Жигули» всех марок, «Победы», «Волги», «Москвичи», «Мерседесы» тряхнули стариной и дали газу по трассе.
Ширится география и состав участников.В Подмосковье прибыли из Германии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии. Регионы России представили гонщики из Санкт-Петербурга, Нижний Новгорода, Ижевска, Ачинска, Туапсе, Орла и Москвы. Благодаря унификации технического регламента в этих странах и стало возможным событие международного масштаба.
Здесь же были организованы фестивали старинной автомототехники «Автострада» и Moto Classic.Царила праздничная атмосфера. Играла музыка, общались любители антикварных автомобилей. Им было здесь раздолье. Хотите на трибуны-пожалуйста. В боксы , где готовят выезд авто на трассу- не проблема. Работала барахолка, где бойко торговали предметами старины и сувенирами.
Зрителей больше тянуло в паддок. Здесь свободно разглядывали и буквально притрагивались к прошлому. Техники готовят автомобиль к старту на виду у посетителей. Им задают вопросы. Изучают конструкции, технические нюансы. Было заметно по реакции, что многим эти колымаги в диковинку. «Когда-то на этой рухляди с ветерком носились по улицам и трассам. Не верится»,- сказал мужчина, разглядывая, старенькие «Жигули».
Главные и интересные события происходили на трассе. Заезды гоночных автомобилей организовали по техническим требованиям советского времени. И старые машины прекрасно вписались в техрегламент. На трассу допустили владельцев классических автомобилей. Гонщики-любители и профессионалы Владимир Черевань, Михаил Засадыч, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Леонид Протасов вышли на старт на специально подготовленных для участия в Moscow Classic Grand Prix автомобилях.
Наталья Гольцова - после удачного финиша.
Конкуренция развернулась в очных заездах «Спорт» с массовым стартом. Одновременно на старт выехали более 20 автомобилей! Порой борьба проходила с нарушением правил. Какой –же водитель не упустит возможность нарушить правила вождения на трассе.
Была контактная борьбы, хотя на предварительном инструктаже внушали: главное –участие. Гонщики на «Волгах» не брезговали запрещенными приемами. Итог понятный и, разумеется, печальный -искорёженные двери и крылья, треснутый пластиковый обвес. В таком неприглядном виде автомобили возвращались в боксы.
Бескомпромиссная конкуренция развернулась между гонщиками из Прибалтики и нижегородцами, которых считают сильнейшими в этом классе.Самым популярным советским брендом, судя по заездам, остаются «Жигули». Юркость и манёвренность у владельцев и самой техники заметно улетучилась. Годы берут своё.
В стандартных классах 1300 и 1600 не было равных прибалтийцам, имеющих большой опыт пилотирования классики. Гонщик Арвидас Петровас сказал , что впервые принял участие в чемпионате. « Не сложно гонять по трассее. Скорости запредельные не развиваем. Ретро-мания в Литве не очень популярна. Но есть любители, которые объединяются и поддерживают любителей классических автолюбителей. Перед стартом у нас поломался редуктор. Срочно приобрели новый, заменили, но деталь не предназначена для гонок. И поэтому на трассе держался очень аккуратно»,- пояснил ситуацию Арвидас.
Зато в номинации «Жигули+» не было равных российским гонщикам. Сложнее складывалось в классе «Москвич». Эти машины более сложны в подготовке. Ещё строгий тех регламент не даёт большого простора для экспериментов. Что и толкало гонщиков проявлять истинное мастерство пилотирования почтенной техникой.
Самыми захватывающими и зрелищными стали заезды «Формул». Буквально бились спортсмены из России и Белоруссии, Украины и Эстонии и Германии. А в заездах с общим стартом отметились и автомобили иностранного производства – Mini, Fiat X1/9 и Porsche.
В категория тайм-аттак тягались стандартные. Они неслись по трассе фиксируя лучшее время круга. На этот раз номинация получилась, к сожалению, не столь многочисленной, - в заявочной ведомости отметились 26 машин.
В Moscow Classic Grand Prix действует и командный зачет. Всего для участия в чемпионате заявились 8 команд, состоящих, согласно регламенту, из пяти машин: «Время вперед», «Советский Союз», «Симонов Моторс», «»Волга-Волга», УГМК-1 и УГМК-2, «Нева классик» и D Rennsport.
Команда может состоять из автомобилей любых классов, а общий результат определяется суммированием очков, полученных спортсменами в своих подклассах. По итогам первого этапа лидером стала команда «Время вперед», в которую вошли представители зачетов «Волга», «Волга+», «Жигули 1300», «Жигули 1600» и «Москвич 2000». Такая способ формирования команды и помог участникам занять верхнюю строчку в итоговой таблице командного зачета.
В рамках 1-го этапа Moscow Classic Grand Prix состоялся Кубок Дружбы – новое событие, в котором заявились 45 участников. По результатам будет сформирован второй этап - гонки пройдут 30 июля в Риге на легендарной трассе Бикерниеки. Впервые, после многолетней паузы в Латвию отправится настоящая российская команда автогонщиков.
Гонщик Олег Дурбала и его коллега выезжали на старт с таким не совсем обычным сопровождением. Горн, барабан, пионеры ,флаги и красные гастуки. Что сие значит?
Чемпионат завершился пышным и красочным награждением победителей. Спонсором гонок выступила корейская шинная компания Nexen совместно со своим российским дистрибьютором Trek Tyre. Специально для победителей зачёта «Волга» Nexen приготовил в качестве призов три комплекта шин размера 205/70R14, который используется всеми гонщиками газовских машин. Почётные призы получили Айнарс Шенфилдс, Антон Долгополов и Андрей Чесноков. Таким образом, два комплекта покрышек уехали в Латвию, один в Нижний Новгород. Награды во всех номинациях вручали ветераны советского автоспорта.
Спонсорами 1-го этапа чемпионата выступили «Старое Время»,«Галс-Девелопмент», Nexen Tire, Trek Tyre, Koni, ЖК «Наследие»; страхование участников гонок осуществляет страховая компания «Пари».Участники и зрители расстались до следующих этапов чемпионата, которые состоятся 4 июля и 26 сентября.
Дорджи Нимгиров
Фото: пресс-служба компании «Старое Время»