• Исследование, проведенное Unilever, демонстрирует, что рецептура ополаскивателя для полости рта компании, содержащая CPC (CetylPyridinium Chloride – цетилпиридиния хлорид) в концентрации 0,07%, подавляет активность штамма вируса SARS-CoV-2 на 99,9%. Исследование проводилось в независимой международной лаборатории Microbac Laboratories, по поручению исследовательского центра Unilever Research Laboratories ;
• Предварительные результаты исследования позволяют предположить, что использование ополаскивателя для полости рта, содержащего CPC, потенциально может стать ценным дополнением к повседневным мерам защиты в период пандемии, которые включают мытье рук, соблюдение физической дистанции и ношение маски. Соблюдение мер для сокращения передачи вируса особенно важно в ситуации значительной доли бессимптомных носителей;
• Технология CPC уже широко используется в стоматологической отрасли и известна своими антибактериальными и антивирусными свойствами, позволяющими эффективно решать основные проблемы полости рта.
«Несмотря на то, что ополаскиватель для полости рта не является лекарственным средством, и на текущий момент мы не обладаем прямыми доказательствами того, что он может предотвращать передачу коронавируса , результаты нашего исследования очень многообещающие, и, учитывая критическую стадию пандемии, мы считаем важным поделиться ими, чтобы общественность была осведомлена о потенциальных преимуществах ополаскивателей для полости рта, содержащих CPC, наряду с другими мерами гигиены», - заявила Гульнара АХМЕТОВА, кандидат химических наук, руководитель отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси.
Москва, 12 ноября 2020 года. - Компания Unilever, один из ведущих международных производителей потребительских товаров, получила предварительные результаты лабораторного исследования, демонстрирующего, что рецептура российских ополаскивателей для полости рта «Лесной Бальзам», содержащая CPC (CetylPyridinium Chloride – цетилпиридиния хлорид) в концентрации 0,07%, подавляет активность штамма вируса SARS-CoV-2, на 99,9% уже через 30 секунд - то есть после рекомендуемого времени для полоскания2. Исследование проводилось в независимой международной лаборатории Microbac Laboratories, по поручению исследовательского центра Unilever Research Laboratories. Цетилпиридиния хлорид – это антибактериальный компонент широкого спектра действия с подтвержденной эффективностью использования в средствах гигиены полости рта в качестве антиналетного и антикариесного актива, подходит для регулярного применения.
Предварительные результаты нового исследования, проведенного на штамме вируса SARS-CoV-2, дополняют предыдущее исследование Unilever на суррогате вируса, опубликованное на платформе bioRxiv , и являются логическим продолжением обширной дискуссии в международном медицинском сообществе и в средствах массовой информации вокруг использования ополаскивателей для полости рта в качестве дополнительной меры сокращения передачи вируса. Исследование Unilever является новейшим в большом цикле научных работ, оценивающих воздействие ополаскивателей на вирусную активность. Согласно нашим текущим результатам, стабильный положительный эффект демонстрируют только ополаскиватели, содержащие CPC. Изучение длительности эффекта ополаскивателя продолжается.
Штамм вируса SARS-COV-2, вызывающий COVID-19, распространяется воздушно-капельным путем, главным образом при кашле или чихании, что происходит до, во время и после острой фазы болезни, а также в бессимптомных случаях . Результаты исследования позволяют предположить, что использование ополаскивателя для полости рта, содержащего CPC, потенциально может стать ценным дополнением к повседневным мерам защиты в период пандемии, которые включают мытье рук, соблюдение физической дистанции и ношение маски.
«Результаты этого исследования являются серьезным шагом на пути к пониманию того, как ополаскиватели для полости рта могут помочь ограничить распространение вируса наряду с другими мерами. Исследования продолжаются, однако мы делимся предварительными результатами уже сейчас, чтобы люди могли задуматься о целесообразности использования ополаскивателя для полости рта с содержанием CPC в повседневной гигиене», – комментирует Гульнара АХМЕТОВА, кандидат химических наук, руководитель отдела исследований и разработок категории косметической продукции Unilever в России, Украине и Беларуси. – Мы очень рады тому, что основным тестируемым средством в исследовании выступила отечественная рецептура ополаскивателя «Лесной Бальзам», а также её аналоги на других рынках».
В настоящее время CPC в концентрации 0,07% содержат три наименования бренда , однако опираясь на полученные данные исследования, Unilever принял решение увеличить содержание CPC во всех ополаскивателях бренда «Лесной Бальзам» до указанной концентрации, что будет реализовано к концу 2020 года.
Ополаскиватель для полости рта доступен и прост для применения и легко может быть внедрен в повседневную гигиену. При этом ополаскиватель не гарантирует полную остановку передачи вируса от человека к человеку: продукт Unilever является косметическим средством и не применяется с целью лечения.
«Ополаскиватели других производителей, содержащие CPC, тоже могут демонстрировать положительные результаты, поэтому Unilever делится результатами своих исследований в духе открытости и сотрудничества. Мы продолжим исследовательскую деятельность для дальнейшего подтверждения свойств нашей продукции и призываем к этому других участников рынка», – заключает Екатерина АГЕЕВА, директор по маркетингу средств по уходу за полостью рта Unilever в России, Украине и Беларуси.
*Следующие ополаскиватели «Лесной Бальзам» содержат CPC в концентрации 0,07%: с экстрактами коры дуба и пихты на отваре трав; с маслом кедровых орешков и экстрактом шалфея на отваре трав; с экстрактами прополиса и зверобоя на отваре трав
** За исключением детского и двухфазных ополаскивателей