Обшивка и отделка балкона
Балкон, обшитый вагонкой, выглядит аккуратно, стильно и уютно. Монтаж обшивки вполне возможно выполнить своими силами — достаточно иметь в распоряжении необходимые инструменты и владеть базовыми навыками строительно-ремонтных работ.
ВЫБИРАЕМ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБШИВКИ
Евровагонка — удобная в монтаже фасонная доска, которая позволяет создать обшивку из плотно пригнанных элементов с качественно обработанной поверхностью. Толщина евровагонки составляет 125 мм, общая ширина (с гребнем) 960 мм, рабочая ширина 880 мм. За счет несимметричности шпунтового замка и увеличенного гребня шпунта, при намокании смонтированной вагонки существенно снижается риск коробления обшивки с расцеплением замка. Тыльная сторона доски снабжена двумя продольными пазами, предназначенными для стока конденсата. Различается евровагонка Standart (углы доски прямые) и Soft Line (доска с закругленными фасками). Материал хорошо просушен, но ничем не обработан, поэтому обшивку из евровагонки после монтажа следует покрыть защитными средствами, препятствующими биологическому повреждению и повышающими устойчивость материала к воздействию влаги.
Для обшивки балкона можно использовать и пластиковую вагонку. К ее преимуществам можно отнести: высокие декоративные свойства; долговечность; пожаробезопасность (не распространяет горение). По своей конфигурации пластиковая вагонка идентична деревянной и монтируется по аналогичной технологии. Недостатком материала является его искусственное происхождение — обшивка «не дышит».
ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
Вагонка крепится к каркасу из реек, сечение которых зависит от выбранного материала для утепления стен. Если монтажный каркас крепится поверх рулонного утеплителя с гидроизоляционным слоем, то оптимальным решением является использование деревянных реек сечением 20×40 мм. В случае применения плитного утеплителя, который вставляется между рейками каркаса под обшивку из вагонки, толщину рейки следует выбирать исходя из толщины выбранного материала для утепления.
Обычно обшивка выполняется из досок, установленных вертикально. Промежуток между горизонтально расположенными рейками каркаса должен составлять 40 — 60 см, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Число горизонталей определяется исходя из высоты балкона. К полученной величине необходимо прибавить значение периметров всех оконных и дверных проемов, поскольку по их краю также следует закрепить рейки каркаса.
Затем вычисляется общая длина направляющих для потолка. Направляющие крепятся при помощи дюбелей с шагом не более 80 см. Исходя из общего метража рейки для каркаса, высчитывается требуемое количество крепежных элементов для потолка и стен.
Далее следует определить количество материала для обшивки. Для этого необходимо знать высоту балкона, вычислить общую площадь потолка и стен (минус площадь проемов). К итоговому результату требуется прибавить 10% — погрешность на обрезки и брак. Евровагонку рекомендуется монтировать с использованием специальных металлических элементов — кляймеров, которые притягивают доску к рейке каркаса. Количество кляймеров для каждой доски зависит от количества точек крепления к рейкам. Кляймеры фиксируются мелкими гвоздями.
Для установки крайних досок на каждой стене потребуются саморезы. В число материалов для отделки также входят декоративные элементы, закрывающие зазоры по углам стен, и плинтуса. Для их крепления также применяются мелкие гвоздики.
ИНСТРУМЕНТЫ И КРЕПЕЖ
Чтобы выполнить обшивку балкона евровагонкой, потребуется:
строительный уровень;
рулетка и угольник;
молоток и плоскогубцы;
ножовка по дереву;
шуруповерт аккумуляторный с крестовой битой;
ударная дрель или перфоратор;
бур по бетону/кирпичу 6 мм;
сверла по дереву 4 мм, 6 мм;
дюбели 6×100, 6×60;
саморезы по дереву 90 мм, 75 мм, 50 мм;
гвозди;
клинья монтажные или деревянные обрезки.
МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
До начала монтажных работ при помощи уровня проверяется выравненность стен, выполняется разметка. Нижняя рейка монтируется в 3-5 см над основанием балкона — между отделкой пола, которая укладывается на деревянные лаги, и направляющей для вагонки должен оставаться зазор шириной около 1 см, который впоследствии закроется плинтусом.
При установке направляющих важно учитывать степень кривизны стены и компенсировать ее при помощи обрезков рейки или монтажных клиньев. Направляющие должны располагаться строго горизонтально в одной вертикальной плоскости, это следует тщательно проверять при помощи уровня в процессе монтажа каркаса. Отверстия под крепеж реек сверлятся буром 6 мм. Отверстия в рейках — сверлом соответствующего диаметра.
Рейки устанавливаются на стене и потолке при помощи дюбелей с шагом не более 80 мм. Монтаж вагонки начинается от угла, доска монтируется пазом к следующему звену обшивки. К направляющим она крепится саморезами по самому краю, чтобы утопленные головки крепежных элементов впоследствии были закрыты декоративным угловым молдингом.
Если саморез без подготовки закручивать в вагонку, доска может растрескаться. Чтобы избежать порчи материала, в доске следует предварительно выполнить отверстие тонким сверлом.
Затем нижняя часть паза фиксируется к направляющим при помощи мелких гвоздиков, которые вбиваются под небольшим углом в край вагонки или фиксируют кляймеры. Чтобы случайно не повредить вагонку, гвоздики желательно забивать через наложенные сверху плоскогубцы. Следующая доска вставляется гребнем в паз и операция повторяется. Если вагонка плохо входит в замок, ее можно аккуратно подбить, подложив деревянную рейку к свободному краю — это поможет избежать порчи материала. В последнюю очередь, после монтажа обшивки, монтируются декоративные элементы, закрывающие щели — их следует аккуратно прибить гвоздиками, располагая их по краям в шахматном порядке с шагом около 50 мм. Готовую обшивку из вагонки следует покрыть защитным составом для древесины, чтобы уберечь от негативных внешних воздействий.
- Подробности
-
Категория: Эко советы
-
Опубликовано 05.11.2015 11:02
-
Просмотров: 1682
Добавить комментарий