Начиная с этого момента мы опять будем рассматривать 2 варианта открытия розничного магазина бижутерии. Это вариант, который на сегодняшний день имеет перспективы развития и вариант, который Вы найдете в сотнях бизнес-планов на бесплатных сайтах. Но к сожалению, он уже устарел и наивно думать, что на этом можно заработать много или зарабатывать долго. Если Вам что-то из этого плана будет не понятно, то можете спросить об этом в комментариях или обратиться в поддержку, Вам ответят в течении 1 часа. Итак, вариант номер 1, самый идеальный вариант развития розничной сети бижутерии.
Для начала нужно сказать, что любой перспективный бизнес всегда начинается с хорошей идеи. Нельзя просто прочитать руководство по открытию магазина бижутерии и придерживаясь плана выстроить свою империю. Задумайтесь сами, если Вы видите что-то интересное, притягивает ли оно Вас? Конечно да! Также и все люди притягиваются ко всему что интересно. Если Вы задумаетесь, что же можно придумать в магазине бижутерии, если там тысячи товаров и все они являются просто различными украшениями... Какая в них может быть глубокая идея? Как правило люди не хотят думать и все только придерживаются бизнес-планов или простых расчетов того, сколько они заработают. Некоторые просто вычитают сумму от розничной цены от оптовой и уже виртуально понимают сколько они будут зарабатывать открыв такой бизнес. Это в корне неверный подход. Раньше, в 90х, когда был дефицит товаров, минимальная конкуренция и полная безграмотность народа, это было возможно, и оно процветало, но сейчас, в век, когда сети магазинов вытесняют мелких предпринимателей с поля боя, это становится не возможным. Поэтому и нужна интересная идея. Идея, которая даст Вам преимущество перед неповоротливыми франчайзинговыми компаниями и магазинами. Если рассмотреть просто примеры успешного бизнеса в любом сегменте, то станет заметно, что все успешные бизнес идеи уже были перед глазами у всех и только некоторые увидели чего не хватает и реализовали это в своем бизнесе. Мы не будем публиковать здесь примеры этих идей, которые могут сделать ваш магазин бижутерии успешным, потому что как только это будет опубликовано - то 100% это будет реализовано в других сетях магазинов бижутерии. И это станет совершенно бесполезной информацией. Пусть это останется Вашей тайной на пути к успеху. Итак, перейдем к плану:
Идея, мы уже говорили о ней выше. Для нашего магазина бижутерии нужна идея, которая будет преимуществом среди конкурентов. А их в этом секторе довольно много из-за небольшой себестоимости бизнеса и хороших оборотов. Она может включать в себя любую вещь, действие, преимущество в цене или приятный цвет магазина и удачный интерьер. Эта идея должна притягивать покупателей к Вам в магазин до и после покупки. Здесь просто огромное пространство для Вашей фантазии. Если Вы придумаете ее и сможете реализовать, не скупясь на мелкие детали, на которые всегда не хочется тратить время и деньги, то получите плюс, который и сделает Ваш магазин бижутерии успешным. Если Вы сами не можете придумать эту идею и она отбирает у Вас много сил и энергии, то обратитесь лучше к профессионалам, креативным и опытным специалистам. Только не путайте креативность с абстракцией. Человек, который может это сделать должен быть тем, кто видит мир с разных сторон, а не только с той, чтобы заработать на Вас деньги.
Для любого малого или большого бизнеса, для индивидуального предпринимателя или огромной корпорации выбор целевой аудитории - это шаг номер один. Вроде бы все очень просто в продаже бижутерии, это целевая аудитория и так понятна - девушки и женщины всех возрастов. Но если задуматься и подумать как выбрать из этой аудитории самую подходящую - то мы столкнемся с проблемой. Чем меньше сегмент аудитории на которую мы хотим воздействовать, тем легче и понятнее мы до нее доносим свою идею. Для того, чтобы правильно позиционироваться среди своей целевой аудитории Вам нужно представить и описать ее. Создание портрета своей аудитории может также отнять у Вас много времени и сил, но сделать это Вам необходимо. Итак, когда Вы это сделали и аудитория полностью подходит под Вашу супер идею, Вы двигаетесь к следующему шагу. Все следующие шаги в открытии магазина бижутерии будут либо подходить Вам по идейной направленности, либо отметаться сразу.
Когда Вы четко представили свою аудиторию, Вам нужно просто зайти в наш каталог бижутерии и из тысяч позиций бижутерии сделать заказ. До этого Вам лучше проконсультироваться с менеджером по тому, что Вы хотите получить. В нашем каталоге далеко не вся продукция и если у Вас есть что-то что Вы не нашли, просто скажите об этом менеджеру. В течении небольшого времени он сделает для Вас выборку из сотен фабрик по бижутерии, что позволит сделать ассортимент Вашего магазина полностью индивидуальным. Пока у Вас нет своих дизайнеров украшений и Вы еще не осилите производство бижутерии по Вашим эскизам, нашего каталога хватит Вам чтобы быть самым востребованным на рынке бижутерии. Все цены и полный каталог бижутерии. В процессе выбора продукции и доставки ее до Вас, параллельно Вы переходите к следующему шагу.
Название, или в рекламных кругах, нейминг, играет не последнюю роль в продажах и долговременной перспективе бизнеса. Когда Вам известен портрет Вашей целевой аудитории, то теперь нужно подобрать ключ к сердцу и кошельку. Если честно, занимаясь много лет неймингом, сказать, что это очень сложный процесс - это не сказать ничего. Если у Вас чудом получится придумать название, которое зацепит Вашу целевую аудиторию, привязать ее сердце к магазину и заставить гордиться покупкой - это будет супер. Но опять же, лучше не тратить время и обратиться в агентство, которое много лет работает на рынке и создало хотя бы несколько успешных проектов, которые Вам кажутся приемлемыми для Вас и для людей в целом. Потом Вам нужно найти взаимопонимание с исполнителем и утвердить название. Из опыта хочется сказать вот что: если Вы можете придумать название для магазина бижутерии сами, то не обращайтесь в агентство, а если обратились - то работайте с ним до конца, вслушивайтесь и верьте людям, которые создают для Вас имя. Самое главное в нейминге это не просто красивое название, а то, чтобы оно было еще свободно. Но это уже следующий шаг.
Разработка логотипа, создание торговой марки - по разному можно назвать этот пункт, но правильным будет остановиться на создании ТМ. Потому что логотип - это всего лишь графическое отображение компании, а торговая марка - это знак, под которым Вы можете производить и реализовывать продукцию. Для этого бесспорно либо Вам нужно быть талантливым графическим дизайнером, либо просто обратится в агентство, дизайн студию или напрямую к фрилансеру. Наша рекомендация - сделать это в агентстве, которое уже имело опыт в создании именно торговых марок для розничных сетей, потому как разработка логотипа для корпораций, компаний, услуг и создание торговой марки для розничных продаж - это совершенно разные направления. Иметь опыт в разработке логотипов для известных нефтяных компаний вовсе не означает создать приятную и успешную торговую марку для продажи бижутерии. В разработке ТМ есть свои правила, свои форматы и свои тонкости. Простой совет: не обращайтесь к другу и фрилансеру, которому нет дела до Ваших продаж, идите к PRO. Если не знаете кто это, то мы Вам дадим рекомендации. После того, как разработка торговой марки для магазина завершена, переходим к следующему шагу.
Теперь, когда Вы уже потратили либо огромное количество своих сил, либо довольно большую сумму на услуги профессионалов, Вы понимаете, что не хотите чтобы всем этим пользовался кто-то другой. По этому все что Вы создали необходимо защитить. Для этого и созданы законы по защите авторских прав. Это самый простой шаг, требующий участия юриста или компании по которая вплотную занимается регистрацией торговых марок. Сразу нужно сказать, что лучше работать с теми компаниями, которые уже много лет на рынке и быстро и четко работают. Вам только нужно определиться с масштабом Ваших продаж, с тем рынком на котором Вы будете реализовывать свою продукцию. Это может быть Россия, Европа, Америка или другие страны. Вам просто нужно взвесить свою бюджет, и выбрать где Вы хотите защищаться. Если только в России, то это довольно просто. В течении месяца, как правило Вам одобрят Вашу заявку на регистрацию торговой марки, и Вы уже будете иметь возможность ею пользоваться. Это, конечно, если не возникнет сходств и вхождений с уже созданными и зарегистрированными торговыми марками. Как подали заявку, можно переходить к следующему шагу.
Разработка качественного брендбука может показаться дорогой только изначально. Но в процессе работы она сэкономит Вам много времени и сохранит созданный дизайнерами фирменный стиль как он задумывался. Если Вы заказываете разработку брендбука под ключ с созданием фирменного стиля, то получаете полный комплект документации с правилами использования элементов фирменного стиля в различных форматах и на различных носителях. Опять хочется сказать, что сравнивать брендбук розничного магазина и любой другой компании не нужно. Поэтому и портфолио Вам нужно смотреть у агентств, выбирая тех, кто уже занимался разработкой брендбуков для магазинов. Мы в свою очередь можем дать Вам рекомендации по этому вопросу. Итак, брендбук создан, мы двигаемся дальше.
Дизайн интерьера магазина напрямую зависит от средств, которые Вы можете потратить на это. Почему? Вопросов много. Будете ли Вы пользоваться услугами профессионала? Стандартное торговое оборудование или разработанное под заказ Вы будете использовать в дизайне интерьера? На каком сегменте ЦА Вы остановились? Входит ли в Вашу супер идею какие либо инсталляции в магазине? От этого будет зависеть цена строительных материалов, самого строительства и разработки дизайн-проекта. Перед тем, как заказать проект, Вам нужно проконсультироваться с грамотным мерчендайзером или проанализировать траффик в других магазинах бижутерии на план удобства продажи и просматриваемости товара на полках. В сегменте продажи бижутерии это сделать довольно легко, практически все сетевые магазины бижутерии придерживаются одной политики. После консультации с профессионалом, сформулируйте для себя и дизайнера что Вы хотите получить в итоге от него. Для этого Вам нужно Выбрать примерное помещение в уже существующем торговом центре, чтобы было легче представить его в реальности. Запомните! Вам не нужно сначала связываться с торговыми центрами на предмет наличия помещений в аренду, поскольку практически каждый центр потребует от Вас дизайн проект. Поэтому, если Вы хотите сэкономить время и хорошо зайти в торговые комплексы, делайте Вымышленный идеальный проект Вашего магазина. Сейчас возможно договориться с дизайнером, чтобы первый проект, который он для Вас создаст будет просто картинкой, а когда Вы уже арендуете помещение, этот проект будет оптимизирован и перестроен под настоящее торговое пространство. К слову о торговом оборудовании... Вы можете сделать его как у Российских производителей, так и заказать у нас у Китайских фирм. В чем разница? В России используют стандартные материалы и торговые системы, которые считаются универсальными. В них вот какое неудобство: они гораздо дороже чем даже супер современное торговое оборудование из Китая, а во-вторых, оно лишает интерьер индивидуальности. Если Вы открываете первый свой магазин, то Вам наверное, лучше попробовать сначала с Российскими изготовителями мебели и торгового оборудования, чтобы понять преимущество работы с нашей компанией на всегда. К примеру тумба для продавца если Вы закажете ее у мебельной компании в России, обойдется Вам от 30.000 рублей и будет изготовлена из ламинированной ДСП, а из других материалов почему-то в России не любят строить, а при заказе люкс класса тумбы в «Firma» с отделкой стеклом и акрилом любых форм, стоимость не будет превышать 15.000-20.000. Это просто маленький пример, который показывает разницу. В итоге, Вы сделали проект и теперь двигаемся дальше.
Этот шаг довольно прост. Вы определяете с размером торгового помещения для своего магазина бижутерии и идете в любой торговый центр в своем городе. Для чего? Пока не для презентации. Вам нужно по настоящему узнать трафик и аудиторию этого торгового центра. Как правило администрация дает не верные данные по посещаемости своего ТЦ, поэтому перед презентацией Вам лучше взглянуть на все со стороны. Помните, если Вы решили арендовать торговое помещение в ТЦ, то Вы платите за трафик, которым этот ТЦ обладает, и ни за что другое. Зайдите в торговый центр в разные дни и в разное время суток, в выходные и праздники, постойте в разных точках этого ТЦ, просто понаблюдайте. Вам важно увидеть вашу целевую аудиторию. Если Вы ее видите, значит Вам можно двигаться к следующему шагу. Если же Вы видите, что трафика в ТЦ нет, что например вся ваша целевая аудитория посещает другие торговые центры, попросту не тратьте время, стартап такого проекта должен быть мощным, поэтому Вам нужно найти наилучший вариант. После, когда Вы будете открывать следующий свой магазин, а при условии соблюдения всех принципов, Вы его будете открывать! Тогда еще раз взглянете на вариант этого торгового центра. Не смущайтесь больших цен на аренду торгового помещения, если трафик большой. нет ничего лучше очереди к Вашим кассам. Когда торговый центр выбран, переходим к презентации.
Для того чтобы правильно представить себя и чтобы у арендодателя появилось желание разместить Вас у себя в торговом центре Вам нужно создать правильное впечатление о себе. Берите свой брендбук, печатайте на А3 формате свой проект, а лучше сделать альбом с разными ракурсами и представляйте все это в администрацию. Если Вы сделали все правильно, и в торговом центре есть возможность, то Вы приняты. По нашему опыту, если нет возможности, то она появляется очень быстро. Для магазина бижутерии есть разные варианты и из-за того, что помещение нужно не огромное, как правило варианты найдутся всегда. Здесь и спасет Вас Ваша супер идея, если Ваши конкуренты уже присутствуют в торговом центре.