От Суворова до Достоевского 350 метров на траволаторе…

 От Суворова до Достоевского 350 метров на траволаторе… - фото 1Знаменитую 13 станцию столичной Кольцевой линии метрополитена решили достроить за 4-5 лет. Об этом на своей страничке в Сети сообщил московский градоначальник Сергей Семёнович Собянин. Эксперты «ЭкоГрада» полагают, что роковая цифра 13, для Кольцевой линии столичной подземки недолго будет финальной. Источники утверждают, что скоро на «Кольце» появится и 14-тая и 15-тая станции, но именно Достоевская навсегда останется под литером 13. Впрочем, известному неудачами в карточной игре Фёдору Михайловичу – это всяко не повредит, а вот имя российского полководца Александра Суворова из названия пересадочного узла исчезло

Поводом к резонансному обсуждению стала запись на страничке в Сети от Сергея Семёновича Собянина:

«Начали исторический проект — строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии метро

- Она станет первой станцией, построенной на Кольцевой спустя 70 лет после полного запуска линии. Делаем её по многочисленным просьбам москвичей.

Необходимо проложить запасные тоннели, построить станцию на Кольцевой и соединить её с Люблинско-Дмитровской веткой. Плюс выйти по пешеходным переходам на проспект Мира. И всё это под землёй, практически в ручном режиме.

Здесь будет два вестибюля: подземный и наземный. Уникальной особенностью станет 350-метровый подземный переход, оснащённый траволаторами — движущимися бесступенчатыми полосами. Это первый такой переход в метро.

С открытием «Достоевской»:
 
- сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии смогут выбирать новые более быстрые и удобные варианты поездок по городу;
 
- до 20% разгрузятся станции «Проспект Мира» Кольцевой и Калужско-Рижской линий;
 
- до 25% снизится нагрузка на единственной сегодня пересадке между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями на станциях «Курская» и «Чкаловская»;
 

- путь от метро до комплекса «Олимпийский» сократится с 10 до 1 минуты.
 
Строительство продлится около 4–5 лет».

 

Из истории вопроса.

Новейшая станция была запроектирована еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны», оставив на линии задел для оборудования станции. О возобновлении работ сообщалось сначала в 2012 году - постановлением столичного правительства №333 был утвержден проект планировки станции под названием «Суворовская». Через пять лет Москомархитектура заявила об отказе от строительства станции. Ходили слухи, что 13 станций на «Кольце» по мнению начальства не предвещает ничего хорошего.

 

Затем была попытка вернуться к проекту в 2019 году.

 

Кольцевая линия столичного метрополитена имеет протяженность около 20-ти километров. Все её 12 станций строилась в 1950–1954 годах. Сейчас ею пользуются около 1,2 млн пассажиров в день. «Достоевская» (между «Новослободской» и «Проспектом Мира») должна стать 13-й станцией линии. Ее спроектировали в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны.

 

Проект станции «Суворовская» утвержден Сергеем Собяниным в октябре 2022 года. Как заявлял представитель мэрии Василий Бочкарев, в ходе стройки будут сооружены два обходных тоннеля (работы были начаты в ноябре 2023 года), причем без использования специальных проходческих щитов. Журналисты сообщали, что для подключения этих тоннелей работу Кольцевой линии могут приостановить на три-четыре месяца, однако в столичной мэрии тогда же опровергли данную информацию. В марте 2024 года Сергей Собянин утвердил новое название станции — «Достоевская». Станция Люблинско-Дмитровской линии с аналогичным названием функционирует с июня 2010 года.

 

Журналисты сочли, что на самом деле в переименовании станции нет ничего удивительного. Еще в 2017 году было принято постановление, согласно которому пересадочные узлы должны получать одинаковые названия. Это объяснялось тем, что разные слова «вызывают затруднения» (видимо, у приезжих). В то же время почему-то никого не смущают связки «Тверская» — «Пушкинская» — «Чеховская» и «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Александровский сад» — «Боровицкая». Кроме того, и после 2017 года были исключения, например «Воронцовская» — «Калужская».

 

 От Суворова до Достоевского 350 метров на траволаторе… - фото 2

 

Судя по ранее опубликованным материалам Института генплана Москвы, у новой станции Кольцевой линии предполагались два выхода (в Ново-Екатерининском сквере и рядом с реконструируемым спорткомплексом «Олимпийский»), и подземная часть между ними. При этом в визуализации института на месте сквера был изображен двухуровневый выход с круглой стеклянной конструкцией наверху, вписанный в стилобатную конструкцию с автомобильной парковкой. Впрочем, в этом проекте станция еще фигурировала как «Суворовская».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить