Кашгар - Ташкурган - Кашгар на велосипеде
Всем привет, меня зовут Оля Тропынина. родилась я и выросла в славном городе Караганда, что в самом сердце казахской степи.
в конце 2008 года уехала из славного города Караганда путешествовать. прихватив с собой лаптоп и юэсби планшет к нему. стала рисовать иллюстрации на компьютере и отправлять в интернет продаваться. путешествую и рисую и по сей день))
портфолио с картинками в интернете можно посмотреть здесь.
а чтобы посмотреть и почитать про путешествие — перейдите на главную страницу.
Всем привет.
Вот наконец то решилась рассказать и показать историю про поездку на велосипеде из Кашгара в Ташкурган и обратно.
Это была моя давняя мечта. Проехать по Каракорумскому шоссе. Но как то не получилось когда планировала, и тогда я просто уехала путешествовать . Не на велике. И та мечта осталась где то в далеком прошлом.
И вот в 2010 году летом я шутя предложила другу Фабио покататься на велосипеде немного по Китаю. Ну предположим по Каракорумскому шоссе. И забыла.
А вот он не забыл. И через пару дней напомнил и согласился.
Так все и началось.
Я тогда была в Казахстане, а он в Италии. Мы договорились через пару недель встретиться в Урумчи.
Встретились. И поехали на автобусе в Кашгар. По дороге заехав еще в пару мест в пустыне Такла-Макан.
В пустыне было жарко.
В кашгаре тоже. Лето, август. Прохладные арбузы и дыни нарасхват.

И персики тоже.

А вот яйца в жару как то не очень идут.
Поев мяса, как следует, перед дорогой,

мы начали бродить по городу в поисках велосипедов. Мы решили их взять покататься на пару недель и вернуть.
Тут нам в аренде велосипеда отказали.

И тут тоже.

Но мы не отчаивались. По пути смотрели город.

А город смотрел нас.
Кашгар чудесный город, но китайцы его постепенно ломают и строят новый.

И мы решили пойти туда. Уж у китайцев в новом городе обязательно найдется велосипед и для нас.
И нашелся. В веломагазине можно было арендовать велосипед посуточно. Сколько это стоило, я уже не помню. Но цена была приемлемая. И мы выбрали для нас два подходящих и изрядно поезжаных красавца.
Нагрузили багажники поклажей и отправились в путь.
Карты и велокомпьютера у нас не было. Так что сколько мы проехали и с какой скоростью — не знаю.
В начале было быстро, ровно и просто.

Потом начались горы и подъем вверх. Иногда немного вниз.

Горы ну очень красивые, и проводов очень много тоже.

К вечеру нашли ровное место для палатки.

На ужин поели самую вкусную в мире китайскую лапшу.

Следующий день выдался облачным. Много поднимались вверх. Горы стали выше. Начали встречаться обвалы на дорогах.

И видно было что в горах погода сильно портилась. Но мы пока ехали без дождя.
Поток воды начал лить с горы через дорогу и двигать с собой камни. Машины остановились и не могли проехать.

А мы разулись и прошли. Фабио вначале перевел свой велосипед. А потом вернулся и помог мне. Хорошо что вода была ледяная, ноги заморозились на столько что не сильно чувствовались удары от несущихся в потоке камней.

И снова много ехали вверх. Начался дождь. Машины нас перестали обгонять, только иногда ехать на встречу. И вообще следующие дни не было машин. Дорога была только для нас. Вокруг так красиво, и ехать очень свободно. Уже позже мы узнали, что в ту ночь случился огромный сель. Во многих местах дорога была засыпана, и обрушился мост. Несколько дней движение было невозможно.
Ну это потом, а сейчас мы доехали до чудесного озера в горах. Думали что это озеро Караколь находящееся на 3600 метров над уровнем моря. Но это было пока не Караколь, а другое озеро немного ниже. Названия я так и не знаю.

Это Фабио там едет на фоне гор и песчаных барханов. И дождь, дождь, дождь..

К вечеру дождь прекратился, и солнце сделало радугу.

Мы увидели какие-то дома, и поехали туда найти заброшенное строение с крышей. Чтоб поставить палатку там на ночь. Все же уже стало холоднее, и если пойдет дождь, то палатка может не выдержать.

Видели возле домов несколько людей.
Побродили по поселку. Нам не встретилось подходящее место. И еще подошли китайские люди в форме. Попросили нас пройти с ними в участок. Проверили документы, спросили кто мы и что тут делаем. И сказали чтоб ехали отсюда снова на дорогу. Тут граница, и нам в этом селении находиться нельзя. А так как языка друг друга мы не знаем, то все это заняло довольно много времени. Стало уже заметно темнеть и холодать. Одежда была все еще мокрая после дождя. И мы очень замерзли. Пограничники дали горячего чая в термос. И выпроводили нас.
Начинался дождь.
И мы снова поехали. Проехали не очень много, но довольно холодно. Удача была с нами. И примерно через пол часа в стороне от дороги мы нашли чудесный пустой сарай с открытой дверью. И нежилой дом рядом, с дверью на замке. Ну в дом мы конечно не пошли, не будем же мы ломать замок. А остановились в сарае. Запах и толстый слой навоза говорили о том что тут не так давно жили домашние животные. Все же крыша и стены делают свое, внутри нет дождя и ветра. Поставили палатку. Горячая китайская лапша немного согрела.
Утром сушили и проветривали вещи на влажном заборе, завтракали лапшой.

и фотографировались на фоне снежных вершин.

Пейзажи с утра были очень красивые. Облака опустились ниже, и показали вершины гор.

Временами отрывала взгляд от пейзажей плохая дорога.

А на хорошей дороге делали фотографии не слезая с велосипеда.

И снова много педалили вверх. Днем увидели юрту у дороги. Китайские киргизы вышли поприветствовать нас, и пригласили отобедать в юрте за деньги. Мы согласились.

На печке буржуйке нам приготовили плов с картошкой, мммм.. вкуснятина.

Ну а дальше вот оно..

озеро Караколь. На высоте 3600 метров в окружении семитысячников. Юрты стоят на берегу. Снежные вершины не отражались на поверхности озера. День был ветреный и на воде была рябь. Но все равно зрелище завораживает.
К озеру ходят ежедневно туристические автобусы из Кашгара. Но из за разрушенной дороги транспорт не мог пройти, и новые туристы не приезжали.
В местных лавочках с туристическими безделушками был не лучший день для бизнеса.

У озера остались только застрявшие туристы, которые только хотят уехать и уже ничего не покупают.
Когда мы подъехали, нам тоже стали предлагать купить разные камни, бусы, и покататься вдоль озера на лошаде или верблюде.

Ну у нас свои кони. И мы поехали дальше.
Проехав немного, остановились отдохнуть. И решили забраться повыше на гору и посмотреть на озеро оттуда. Вид открылся необыкновенно красивый. Не понимаю, почему озеро назвали Караколь. Оно вовсе не черное.

По пути я нашла грибы. Красивые, ровненькие, чистенькие. Ну очень похожие на шампиньоны. Посмотрела, понюхала, решила что шампиньоны и есть. И собрала в мешочек на ужин.
Дальше ветер в лицо усилился. Снова дорога вверх. Но было так красиво, что медленно ехать даже интереснее.
Верблюды переходили дорогу.

Мотопастух.

А тут, похоже, что его дом. У подножия горы Мустаг-Ата высотой 7546м. Она скрыта облаками.

Фабио разговаривает с верблюдом.

А это я.

Ну в общем куда то туда мы сейчас едем.

И знаете, тут мне было очень тяжело.

И опять нам встретилось заброшенное строение. Мы решили в нем поставить палатку. На этот раз дом был чудесный. Несколько комнат. В одной Фабио расчистил пол и поставил палатку.

В другой я готовила праздничный ужин — кипятила грибы в воде. Но оказалось что грибы так быстро не варятся. А газа у нас было не много. Нужно экономить. И мы решли что раз уж они немного покипели, то должно быть можно есть. На этот раз ужин был не очень вкусный. Лапша гораздо вкуснее. Ну все же мы все съели. И легли спать.
У меня что то странное стало происходить в животе. Я не говорила Фабио об этом. Но похоже что он тоже мне решил не говорить. В общем, чувствовала я себя не лучшим образом. Хотя может это только горная болезнь. Все же высоко. Должно быть около четырех тысяч уже. Признаюсь, что засыпала с мыслью что не знаю, проснусь ли завтра.
Проснулась. И утро выдалось чудесное. Солнце. Снежная вершина Мустаг-Ата сияет так, что невозможно смотреть не щурясь.

Пока завтракали лапшой, разложили вещи сушиться на солнце.

И снова поехали вверх.
Поднялись на перевал. Знак говорил что дальше начинается таджикская автономная республика. И особо радовала дорога вниз.

А это вид с перевала в сторону, откуда мы приехали. Уже позже в интернете я нашла отчет о велопутешествии этой же дорогой российской команды. И узнала что этот перевал находится на высоте 4170 метров.

Вниз неслись легко и быстро. По дороге любовались природой.

Проезжали очень маленькие деревни.

Начали появляться деревья и люди с осликами.

Дорога извивалась среди гор.

Ослики тоже радовались хорошей погоде, резвились на лужайке.

И мы приехали в Ташкурган. Город в долине на высоте 3090 метров, со всех сторон окруженной высокими горами. Кажется что он отрезан от мира, как остров в океане.

Пограничный город, суровые лица.

Нарядные девицы в носочках с рюшечками.

Красивые мужчины, и бдительный китайский пограничник.

Отсюда идет дорога в Пакистан.
Но нас туда не пустили. Пограничный пункт находится уже на южном выезде из ташкургана. Дальше только с гидом и пропуском на автотранспорте.
Мы покатались день по долине.

В Ташкургане одну ночь ночевали в ночлежке-гостинице. В общей комнате. Там были туристы, застрявшие в Ташкургане из за сломаной дороги. Уже несколько дней не могли уехать. Кто пропустил рейс на самолет, у кого заканчивается виза. Там мы узнали, что дорога в Пакистане тоже разрушена после дождя. Так что этот участок дороги оказался отрезаным от мира на несколько дней.
В ночлежке не было душа, и мы с Фабио решили, что платить просто за кровать мы не хотим, и лучше переночуем следующую ночь в палатке.
Переночевали в заброшенной казарме с белыми стенами.

Утром еще покатались по долине немного. И решили ехать обратно в Кашгар.
На обратном пути увидели проселочкую дорогу уходящую в гору. Свернули. Решили полюбоваться оттуда видом. Ехали долго вверх. Когда у меня уже не было сил, появились спасительные пограничники, и сказали что дальше ехать нельзя, проселочная дорога ведет через гору в Киргизстан. Похоже что там только местные нелегально могут проехать — родственников навестить.
И мы поехали обратно вниз на большую дорогу.

У дороги нашли нежилой дом. Поставили палатку там. Вскоре приехали китайские пограничники на внедорожнике с автоматами и в касках. И мы пол ночи им объясняли кто мы и куда едем. Когда они поняли, то оставили нас в покое, предупредив, что этот дом нежилой, потому что он стоит на опасном месте. И в любой момент, после дождя в горах, тут может пронестить поток воды, и дом смоет. Ну нам было ехать некуда. Уже полночь. И мы остались.
Ночью шел небольшой дождь. Я иногда просыпалась, прислушивалась и немного боялась. Но Фабио об этом не рассказала. Наверное он мне тоже не рассказал.
Утро радовало ясной погодой.
Мы завтракали лапшой и грелись на солнце.

Это красавица Мустаг-Ата на обратной дороге.

И озеро-зеркало Караколь показало нам всю свою красоту.

А это я счастливая,

теперь ехать только вниз.

Во второй половине дня мы увидели много грузовых машин.

Там нам сказали что дорогу все еще не сделали. И ниже нам ехать сегодня не стоит. Все равно не проедем. И дальше ущелье, горы круче. Переночевать негде. И предложили переночевать у них в одном пустом контейнере. Мы согласились. Вечером все собрались в другом пустом контейнере. Нас тоже позвали. Накормили настоящей китайской лапшой с настоящими овощами.
И мы отправились спать. Ночью дул очень сильный ветер. Контейнер гудел.

А утром на нас пришли посмотреть люди. И откуда они узнали про нас. Похоже что в горах новости быстро распространяются.

Нам сказали что сегодня еще мост не сделают. И предлагали остаться еще на ночь. Но мы поехали.
Дальше стояло больше людей и машин.

Весь день в ожидании смотрели как продвигаются спасательные работы. Дорогу уже расчистили. Но нужно было сделать переход через бурную реку. Все надеялись. Не проехали. Ночевали в палатке. Ночью шел небольшой дождь.
На следующий день к обеду закончили засыпать половину реки. И можно было пешим пройти до уцелевшей секции моста.
Люди карабкались на мост. А велосипеды поднимали на веревке.

Дальше дорога еще во многих местах была разрушена. Но везде были объезды.

До Кашгара мы в тот день не доехали. Ехали до сумерков. И когда уже ехать было слишком темно, поставили палатку на поле у дороги.
На следующий день до Кашгара было еще пол дня езды.
Конец)
//Оля Т.
- Подробности
-
Категория: Разовые публикации
-
Опубликовано 11.02.2013 17:06
-
Просмотров: 5211
Добавить комментарий