Каренина. Живое издание

Каренина. Живое издание  - фото 1Компания Google и Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» объявляют о старте проекта «Каренина. Живое издание».

Москва, 6 августа 2014 г.

— Сегодня мы запускаем уникальный международный онлайн-проект «Каренина. Живое издание». Совместная идея музея-усадьбы «Ясная Поляна» и компании Google объединит любителей русской классики по всему миру.

Проект представляет собой настоящий читательский марафон: впервые в мире более 700 человек из разных городов и стран в прямом эфире на Google+ более чем за 30 часов прочтут знаменитый роман «Анна Каренина». Среди чтецов, которые выйдут в прямой онлайн-эфир из разных городов мира, — актеры театра и кино, журналисты, музыканты, потомки Толстого, художники, ученые, популярные видеоблогеры и, конечно, обычные интернет-пользователи!

Проект поддержал советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, который впервые представил его идею на Международном московском открытом книжном фестивале как возрождение традиций толстовских чтений с помощью современных интернет-технологий.

«Сохранились фотографии, на которых толстовское семейство, сам Лев Николаевич, его дети и жена сидят в гостиной, и один из них читает вслух книгу. В XXI веке тоже хочется устраивать такие домашние чтения, вместе сопереживать героям и радоваться прекрасному тексту. Только теперь неважно, что слушающий или тот, кто подхватит твое чтение, может быть за тысячи километров. Интернет дает новые технические возможности. «Анна Каренина» найдет отклик в душе каждого, потому что это одна из лучших книг на свете», — рассказывает праправнучка великого писателя и куратор проекта «Каренина. Живое издание» Фекла Толстая.

Принять участие в проекте очень просто. Для этого нужно подписаться на официальную страницу «Каренина. Живое издание» в Google+ и выбрать один из четырех отрывков произведения или предложить собственный. Затем выразительно прочитать его на камеру, уложившись в промежуток от 30 до 60 секунд, и разместить свое видео на YouTube с хэштегом #КаренинаLive до 4 сентября включительно. После этого авторитетное жюри выберет самых талантливых чтецов для участия в марафоне.

Директор музея-усадьбы «Ясная Поляна» Екатерина Александровна Толстая так отзывается о проекте: «Все говорят о том, что люди стали меньше читать. Нам, музею «Ясная Поляна», очень важно знакомить прежде всего молодых читателей с произведениями Льва Николаевича, дать им возможность услышать прекрасный текст Толстого и надеяться, что потом они возьмут книгу и прочитают ее. Соединение классического наследия с современными технологиями привлекает новую аудиторию, это очень важно. Текст великого романа «Анна Каренина», рожденный на бумаге, может сегодня жить и в других формах, например, в форме живого издания в Интернете».

«Анна Каренина» — один из самых экранизируемых художественных текстов и один из самых переводимых на иностранные языки романов, который понятен всем и во все времена. «Живое издание» — это новая интерпретация «Анны Карениной», совершенно иной вариант прочтения романа, вобравший в себя преимущества и особенности нашей эпохи.

«Современные технологии сделали возможным новый опыт прочтения классики. При помощи такого инструмента как видеовстречи на Google+ любой желающий теперь может оставить свой голос в истории мировой литературы. Мы надеемся, что этот проект покажет, насколько интерактивным может быть прочтение известного произведения», — комментирует глава отдела В2С маркетинга в Google Россия Наталья Несмачная.

Читательский марафон пройдет 3–4 октября на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Ясной Поляне, Владивостоке, Новосибирске, Нью-Йорке, Париже, Лондоне и так далее. Среди площадок — Российская государственная библиотека, книжный магазин «Москва», музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», London YouTube Space и многие другие. Чтения будут объединены в одну интернет-трансляцию на YouTube.

В будущем все видео, а также текст произведения будут доступны на сайте. Благодаря таким интернет-сервисам, как Википедия, Просмотр улиц, Карты, Поиск, пользователи смогут увидеть места, где проходило действие романа, узнать больше о героях и, конечно, посмотреть «живое издание» в записи.

Технический партнер проекта — компания Samsung Electronics, давний партнер музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Интернет-партнер проекта — компания МегаФон. Информационные партнеры проекта — издательский дом «Аргументы и факты», новостное интернет-издание Lenta.ru и радио «Романтика».

Присоединяйтесь!

О компании Google

Компания Google — мировой лидер в области технологий. Главная задача корпорации –—постоянное развитие способов обработки информации. Благодаря своему инновационному подходу к веб-поиску и рекламе Google вошла в список самых посещаемых интернет-сайтов, а ее бренд стал одним из самых узнаваемых в мире. Google является зарегистрированной торговой маркой Google Inc. Все другие названия компаний и продуктов могут являться торговыми марками соответствующих компаний.

О музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» — уникальный мемориальный и природный заповедник, место жизни и творчества Л.Н. Толстого. Основная цель музея — сохранение литературного и природного наследия, его изучение и распространение. Музей входит в число особо ценных объектов культурного наследия Российской Федерации и является одним из самых значимых мемориальных музеев мира.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить