В Рязанской области особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на развитие школьных лесничеств и добровольчества (волонтерства).
Так, в рамках исполнения плана мероприятий «дорожной карты» по развитию региональных школьных лесничеств в Кораблинском районе прошло заседание круглого стола на тему «Сохранение лесов в Рязанской области».
В работе круглого стола приняли участие директор МОУ «Кипчаковская СШ» Вера Панина, начальник и представители ГКУ РО «Кораблинское лесничество», руководитель и учащиеся школьного лесничества «Зеленые острова» на базе Кипчаковской средней школы.
В ходе заседания, участники рассмотрели вопросы возникновения и последствия лесных пожаров, уделили особое внимание правилам соблюдения пожарной безопасности в лесах, а также экологических аспектов современного лесоустройства.
После заседания участники круглого стола посетили с экскурсией филиал ГБУ РО «Пожлес» в с. Кипчаково.
Начальник филиала Ашрапудин Зиявудинов рассказал школьникам о методах тушения лесных пожаров, а также познакомил учеников с автомобилями и оборудованием, которые специалисты используют при тушении пожаров. Сотрудники «Пожлеса» не только провели для студентов экскурсию, но и организовали практическое занятие с использованием противопожарного инвентаря.
В заключение мероприятий экологической акции участники посетили питомник лесных культур ООО «Гранд», основным назначением которого является выращивание сеянцев сосны обыкновенной с открытой корневой системой. В ходе экскурсии, учащиеся школьного лесничества узнали, как организован процесс выращивания качественного посадочного материала, а также какие основные лесообразующие породы произрастают в питомнике и в каких целях используются.
«Мы уделяем особое внимание воспитанию у подрастающего поколения экологической культуры и навыков экологического поведения. Лишь непосредственный контакт детей с природой способен воспитать в школьниках любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей среде», - отметила руководитель школьного лесничества «Зеленые острова» Елена Сухих.