Финансово-хозяйственная деятельность лесхозов и лесничеств Тамбовщины

Финансово-хозяйственная деятельность лесхозов и лесничеств  Тамбовщины - фото 1Как повысить ее эффективность? Какова в этом роль руководителей, главных бухгалтеров и экономистов автономных учреждений? Эти и некоторые другие вопросов рассмотрены на очередной видеоконференции, состоявшейся в Управлении лесами Тамбовской области. Совещание открыл и руководил его работой заместитель начальника регионального управления лесами А.Ф. Пышкин.


На местах в режиме онлайн в обсуждении вопросов, вынесенных в повестку встречи, участвовали директора ТОГАУ (лесхозов), начальники ТОГКУ (лесничеств), главные бухгалтеры, экономисты автономных учреждений.
Состоявшаяся видеоконференция значительно отличалась от предыдущих аналогичных мероприятий. Если раньше руководители подведомственных учреждений в основном слушали своих кураторов из регионального управления лесами, то на этот раз наоборот. О своих текущих делах, проблемах и путях их решений говорили директора, главные бухгалтеры и экономисты автономных учреждений – лесхозов и лесничеств.
В частности, были заслушаны информации руководителей и главных бухгалтеров Бондарского, Вернадского, Кирсановского, Мичуринского, Тамбовского и ряда других лесхозов.
В ходе видеоконференции были подняты вопросы качественного проведения агротехнических уходов, которые предстоит выполнить на 6,5 тыс. га. На третьей части этой площади работы уже проведены. Серьезное внимание обращалось на необходимость повышения темпов в освоении лесосечного фонда. На сегодня эти работы выполнены на 50% к плановому заданию. Рассматривались вопросы формирования лесосечного фонда на второе полугодие, вплоть до конца 2017 года. Акцентировалось внимание на безусловном выполнении сроков, указанных в договорах купли-продажи лесных насаждений, заключенных с предприятиями малого и среднего бизнеса. Участники совещания доложили, как на деле в автономных учреждениях организована переработка и реализация древесины. Какие дополнительные меры предпринимаются на местах для обеспечения цехов по производству пиломатериалов сырьем для их ритмичного, бесперебойного функционирования.
Участники видеоконференции по-деловому и заинтересованно обсудили вопросы финансового и экономического положения автономных учреждений по итогам прошедших месяцев и рассмотрели прогнозируемые показатели на второе полугодие 2017 года. Главный акцент при обсуждении этого блока вопросов был сделан на организации действенного контроля в лесхозах и лесничествах за расходованием ГСМ, электроэнергии, закупкой запасных частей и других материальных ценностей. Руководство Управления интересовали ответы на вопросы о том, какие реальные затраты идут на заготовку древесины, агротехнические уходы за лесными культурами, на выполнение противопожарных мероприятий, отводы лесосечного фонда и др. В том числе, хватает ли на их покрытие субвенций, выделяемых на выполнение возложенных функций.
Видеоконференция получилась конструктивной и полезной для всех сторон, принимавших в ней участие. При этом нельзя упустить еще один существенный момент. Если раньше акцент руководителей автономных учреждений лесного хозяйства делался в основном на получаемые доходы, то теперь приоритеты меняются. Сегодня приходится считать не только доходы, но и производимые расходы.
В связи с этим, начальникам лесничеств рекомендовано наладить действенный контроль за работой каждого производственного участка. Отработать механизм по соблюдению режима экономии. Ввести в практику работы обязательное доведение до всех производственных участков планируемого задания по доходам и расходам, с ежемесячным анализом их производственной деятельности. Добиваться большей прозрачности и открытости в работе, регулярно информировать трудовые коллективы лесоводов о результатах труда, о ходе реализации плановых заданий по выполнению переданных полномочий в сфере лесного хозяйства.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить