За 24 года своего существования и развития РИФ стал главным ежегодным событием российской интернет-отрасли, традиционно проходящим в Подмосковье в течение 3 дней в формате большого весеннего фестиваля, конференции и выставки, собирающим порядка 10 тыс участников.
2020 год продиктовал необходимость изменить эту традицию: весной был запущен и продолжает работать РИФ.онлайн, а офлайн-РИФ перенесен на осень и пройдет 21 сентября в Москве в формате «
РИФ in the City». РИФ in the City — это форум и выставка о технологиях, людях, интернет-бизнесе, digital-трансформации и цифровой зрелости.
Его акцентом стал поиск ответа на вопрос: «Россия как мировой R&D-центр: что для этого нужно?». Площадка РИФ in the City — это
идеальное место для нетворкинга. Именно здесь после долгого офлайн-перерыва собрались представители IТ-отрасли и смежных отраслей Организаторы и партнеры проекта: РАЭК, Минкомсвязь, Роспечать, ведущие интернет-игроки, представители отрасли цифровой экономики и смежных отраслей. Подробности: www.rif.ru
«ЭкоГрад» побывал на интервью с Виктором Лавренко. Он рассказал о Манго "Страхование" — современной цифровой страховой компании, стратегией которой является платить клиентам просто, быстро и много. Мы можем это делать, потому что продаём страховки клиентам напрямую, без посредников,
ВИДЕО
В рамках Российского интернет-форума прошло выездное заседание координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям, работающего на базе Общественной палаты РФ «Социальная ответственность бизнеса в интернете: взаимодействие интернет-площадок и социальных проектов».
Модератором встречи выступила Елена Тополева-Солдунова, член ОП РФ, директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации» (АСИ). В заседании приняли участие: Сергей Гребенников, директор РОЦИТ; Антон Ключкин, генеральный директор АНО ИРИ; Елена Решетова (Ассоциация коммуникационных агентств России); Кира Смирнова (благотворительное собрание «Все вместе»). Также ко встрече присоединились представители крупнейших российских интернет-компаний: Очир Манджиков и Александра Бабкина (Mail.ru Group), Дарья Золотухина (Яндекс), Андрей Цыпер (Rambler Group).
Участники рассмотрели, что из себя представляет социальная реклама и по каким критериям её оценивать, а также возможные меры регулирования размещения социальной рекламы на интернет-площадках, аналогичные тем, которые закреплены в ФЗ «О рекламе» для офлайн-медиа. Важным итогом стало предложение АНО «Институт развития Интернета» создать соответствующий меморандум, призванный закрепить понятия социальной рекламы и социально-значимой информации в сети Интернет, а также определения её основных форматов и критериев оценки её эффективности. Представители отрасли поддержали идею. АНО ИРИ предложила помощь в разработке и реализации меморандума на своей площадке.
«Карантин по COVID-19 дал мощный импульс активному развитию социальных проектов и офлайн, и онлайн. Компании российской интернет-отрасли продемонстрировали высочайшую степень социальной ответственности, поддержав как россиян, так и компании малого и среднего бизнеса», — прокомментировал генеральный директор АНО ИРИ Антон Ключкин.
Очир Манджиков, вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group, отметил: «Социально-ответственный подход в бизнесе – это часть ДНК интернет-компаний. Во время пандемии мы решили, что в экономический ущерб себе будем делать проекты в поддержку пользователей (делать доступ к сервисам бесплатным или условно бесплатным), малого и среднего бизнеса (инвестиции) и госинициатив».
Дарья Золотухина, директор по маркетингу Яндекс, добавила: «Социальная ответственность — это не только социальная реклама, но и помощь технологиями и инфраструктурой».
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, отметил: «Пандемия высвободила время и ресурсы для создания социального контента. Основной вопрос - как эти ресурсы коммерческим компаниям высвобождать в дальнейшем и какая роль государства?».
«Если объединиться, если согласовать правила работы, если использовать опыт ИРИ в поддержке и оценке социального контента и экспертизу нашего координационного совета, то можно придумать интересные истории о том, чтобы социальное взаимодействие НКО с интернет-площадками стало еще более масштабным и результативным», — заключила Елена Тополева-Солдунова.
Александр ПЕРЕПЕЧКО