Восточно-Сибирская железная дорога в районе Байкала стала сегодня местом проведения выездного совещания Комитета Госдумы по экологии
Во второй день работы в Иркутской области вместе с губернатором региона Игорем Кобзевым посетили объекты строительства и реконструкции БАМа и Транссиба.
Обсудили меры по охране окружающей среды в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории при модернизации железной дороги. Недавно мы приняли закон, позволяющий ОАО «РЖД» сокращать сроки капремонта и строительства магистралей за счет упрощения порядка предоставления права пользования общедоступными полезными ископаемыми. Между госкомпанией и Иркутской областью заключён меморандум о сотрудничестве, в котором отражены мероприятия по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. Также разработан план по охране окружающей среды на период с 2020 по 2024 годы.
ВИДЕО
Сейчас идут строительно-монтажные работы на 16 объектах железной дороги, которые входят в Центральную экологическую зону Байкала. Передвижные лаборатории Центра охраны окружающей среды ВСЖД в автоматическом режиме следят за состоянием воздуха, вибрационными изменениями, а также состоянием поверхностных вод и почвенного покрова.
Станция Андриановская – пример выполненной реконструкции с соблюдением экологических стандартов. Теперь здесь организован раздельный сбор отходов, установлены шумозащитный экран, система локальных очистных сооружений, подъёмник для маломобильных людей и людей с ограниченными возможностями.
Байкал безусловно является одним из самых популярных туристических объектов в России. Совместными усилиями здесь должны создаться условия для развития туризма с учетом экологической безопасности.
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,