В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 1В субботу 24 сентября в парке «Красная Пресня» финишировал велопарад и прошел эколого-просветительский праздник, посвященный Всемирному дню без автомобиля. Организаторы мероприятия - Департамент природопользования Москвы совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры при поддержке проекта по развитию велокультуры Let's bike it!

Это официальная информации. А вот что было в жизни. Парк «Красная Пресня» невозможно было не найти даже тому, кто впервые попал в столицу. Достаточно было проследить  движение велопотока, чтобы понять, где находится парк. Движение автомобилей было изменено и сотни велосипедистов на конструкциях всевозможных типов и окраса приехали на финишную прямую от Звездного бульвара в Останкино до Мантулинскую улицу, где и расположен вход в парк.

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 2

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 3В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 4В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 5В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 6В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 7

Там образовался стихийный народный пресс-центр —  добравшихся до финиша велосипедистов приветствиями встречали знакомые, родственники, просто прохожие, неожиданно для себя попавшие в эту кроговерть. Участники велопробега ссаживались наземь, кто с улыбкой, кто деловито, все двигались в сторону эстрады, откуда неслась громкая музыка. Сотни любительских селфи, съемки профессиональных журналистов — все это было в субботний полдень.

Затем начался концерт и усталые велосипедисты сгруппировались вокруг сцены, слушая выступления артистов и подкрепляясь пирожками сдобами с горячим чаем из настоящего самовара с трубой, из которой валил дым!

Эколого-просветительский праздник семейного формата продолжался. Многие велосипедисты были в сшитых специально для этого случая костюмах — и мущкетеры, и зайчики, и волки, не говоря уже о футуристических темах. Кстати, именно костюм, созданный в стиле фэнтэзи и взял главный приз в 20 тысяч рублей.

Ну, и, конечно же, были и разнообразные мастер-классы, интерактивные развлечениях, посвященных здоровому образу жизни и охране окружающей среды. Например, все желающие смогли поучаствовать в «виртуальной велопрогулке» по природным паркам Москвы. Или попробовать себя в спортивном тренинге от студии Галины Юдашкиной. Участники велокарнавала, которые оделись в костюмы героев отечественных фильмов и мультфильмов, получили специальные призы от киностудии им. Горького.

Финишировал велопарад 2016 в духе времени — у входа в парк была организована мойка и все желающие смогли помыть велотехнику.

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 8

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 9В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 10В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 11В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 12В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 13В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 14В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 15

Всемирный день без автомобиля впервые был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Спонтанные отказы то в одной, то в другой стране Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет, до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания. Годом позже отметилась и Франция, а уже в 2000 году Еврокомиссия призвала весь Евросоюз ежегодно проводить подобную акцию, но уже  в течение недели с 16 по 22 сентября. Москва присоединилась к акции в 2008 году. Кроме того, с 2014 года Департамент транспорта Москвы 22 сентября предложил проводить акцию «На работу на велосипеде». В  Московском велопараде приняли участие до 20 тысяч человек. Велопарад не является спортивной гонкой, стать участником может любой желающий на любом велосипеде.

В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 16В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 17В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 18В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 19В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 20В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 21В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 22В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 23В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 24В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 25В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 26В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 27В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 28В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 29В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 30В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 31В Москве можно обойтись и без авто, ну, хотя бы и один день в году - фото 32

Александр ПЕРЕПЕЧКО, фото Игоря ПАНАРИНА и Валерия ЛОМОВА, видео Валерия ЛОМОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить