Станет ли дистанционная занятость будущей моделью рынка труда, обсудили на Гайдаровском форуме-2021

  Станет ли дистанционная занятость будущей моделью рынка труда, обсудили на Гайдаровском форуме-2021 - фото 1

Станет ли дистанционная занятость будущей моделью рынка труда, обсудили на Гайдаровском форуме-2021 - фото 2

В 2020 году масштабные локдауны в ряде стран, включая Россию, заставили перейти на удаленную форму организации труда даже тех, кто ранее не задумывался об этом. Пандемия показала значительные преимущества дистанционной работы (гибкость занятости, удешевление рабочих мест, сокращение расходов на арендные платежи, электроэнергию и пр.), но вместе с тем и работники, и работодатели столкнулись с новыми вызовами. 

В ходе экспертной дискуссии «Станет ли дистанционная занятость будущей моделью рынка труда?» участники обсудили законодательные особенности и трудности перехода на удаленный формат работы.
В обсуждении приняли участие министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева.
Как рассказал в ходе сессии глава Минтруда и соцзащиты РФ Антон Котяков, в пиковый период пандемии в течение мая-июня 2020 года удаленно работали 11% россиян. Сегодня продолжают работать в удаленном формате порядка 3,7 млн россиян, но их количество постепенно снижается в силу снятия ряда ограничений. «Сейчас мы видим, что количество занятых таким образом у нас порядка 3,7 млн человек — это 6%. Мы ожидаем, что, наверное, после снятия всех ограничений их количество понизится еще и будет порядка 5% от общего числа занятых — это где-то 2,7-2,8 млн человек», — сказал Котяков.
По словам министра, тенденция по вовлечению большего числа работников в удаленный формат занятости в среднесрочной перспективе сохранится. «В горизонте двух-трех лет мы, по всей вероятности, достигнем показателя около 10% численности работников, порядка 5,5-6 млн человек, которые будут работать именно в таком режиме, то есть мы вернемся к тому пиковому значению численности занятых (удаленно, — ред.) в экономике, которое мы наблюдали в мае–июне», — заявил министр.
Генеральный директор Mail.Ru Group Борис Добродеев рассказал, что одна из сложностей, которую заметила компания после введения удаленной работы в период локдауна, заключалась в выгорании сотрудников. «Люди, сидя дома долго, без личного контакта, начинают терять мотивацию. У нас, как минимум, 70% работников не подвержены подобному выгоранию. Но мы организовали возможность обращения к удаленному психологу, а также активизировали работу HR-службы, которая следит за тем, как ощущают себя сотрудники. Для руководителей у нас есть автоматизированная система, которая напоминает, что надо поговорить с тем или иным сотрудником», — сообщил Добродеев.
Директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева, модератор сессии, подытожила: «Именно от вопроса эффективности удаленной работы и будет зависеть скорость, масштаб и ареал ее распространения. Любая инновация должна быть оправдана либо с экономической, либо с социальной точки зрения».
Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.
Основной трек обсуждений – социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В работе форума принимают участие министры правительства РФ, члены федерального собрания, губернаторы российских регионов, крупнейшие мировые эксперты, представители иностранных государств.
Генеральные партнеры Гайдаровского форума – ПАО «Газпром», «Газпромбанк» (АО).
Стратегические партнеры – ОАО «РЖД», Johnson & Johnson, ГК «АКИГ», Novartis.
Партнеры: Mastercard, Российский фонд прямых инвестиций.
Партнеры дискуссии –PepsiCo, Huawei, Coca-Cola, AstraZeneca, Магнит, Takeda, EY.
Генеральные информационные партнеры: ТАСС, Business FM, РБК, РИА Новости.
Стратегические информационные партнеры: «Интерфакс», «Российская газета», ИД «Коммерсантъ», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Главные информационные партнеры: Anews, News.ru, lenta.ru.
Международные информационные партнеры: Russia Today.
Информационные партнеры: телеканал «ПРО Бизнес», АЭИ «ПРАЙМ», «Полит.ру», журнал «Стратегия», журнал «Государственная служба», газета «Экономика и жизнь», портал «Эконс», Финам, журнал «Банковское обозрение», «Парламентская газета», медиапроект «Сноб», радиостанция «Эхо Москвы», телеграм-канал «Научно-образовательная политика».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить