Британия, известная прежде, как владычица морей, похоже, вспомнила о своем славном прошлом и решила заявить о себе в наши дни уже в воздушном океане. 6 августа 2016 года воздушное судно — 92-метровый самолёт-дирижабль Airlander 10 — впервые выкатили из лётного ангара на аэродроме Кардингтон в Бедфордшире (Великобритания) для подготовки к лётным испытаниям.
Разработкой самолёта-дирижабля занималась британская компания Hybrid Air Vehicles, при первоначальном участии американских военных, сообщает редактор «Гиктаймс» Анатолий Ализар.
Что же они выкатили из ангара на свет Божий? Предполагаемая машина примерно на 18 метров длиннее, чем самый большой пассажирский самолёт Boeing 747. Самолёт-дирижабль с гелиевым наполнением способен переносить полезный груз до 10 тонн и лететь без посадки до пяти дней подряд с командой из 2 пилотов на борту, а в беспилотном режиме — до трёх недель. Максимальная скорость — 150 км/ч.
Как говорится « британские ученые доказали, что...» Ну и молодцы, эти британские ученые. А наши чем заняты, неужели только Олимпиаду смотрят? А вот и нет.
Холдинг «Авгуръ-РосАэроСистемы» планирует до конца 2018 года построить дирижабль «Атлант», который впоследствии может быть использован в интересах Минобороны России. Об этом «Интерфаксу» сообщил вице-президент компании Михаил Талесников.
Называется изделие - Аэростатический Транспортный Летательный Аппарат Нового Типа – АТЛАНТ.
Как и британская задумка, это комбинированное воздушное судно сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей – большую дальность и грузоподъёмность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков.
Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов.
Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность.
Так что есть возможность в обозримом будущем увидеть караваны этих девайсов, бороздящих воздушные просторы над планетой. Правда, если не будет слишком сильного встречного ветра.
Подготовил Александр Перепечко