Видеоролик под названием «Небо подвластно сильным» был выпущен ко Дню Воздушно-космических сил 12 августа. Так впервые был показан полет перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Ролик был представлен за пару дней до того, как в прессе появились сообщения о том, что истребитель пятого поколения
Т-50 готов к серийному производству, Выяснилось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разрабатывает соглашение на поставку первых 12 машин для Минобороны. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в авиапромышленности.
Известия сообщают и о том, что восьмая уже собранная машина типа Т-50, которая должна 20 июня совершить первый полет. Она станет первым образцом истребителя программы ПАК ФА, исполненным в техническом облике для строевых частей.
«В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации. Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС», — пишет источник, сообщают «Известия».
Он пояснил, что на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе сейчас в разной степени готовности находятся еще четыре машины этого типа. Осенью, по словам источника, ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку первой установочной партии для ВКС в составе 12 машин. Первые самолеты должны попасть в строевые части уже в 2017 году.
Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. Одновременно с истребителем пятого поколения разрабатывается новая инфраструктура обеспечения для перспективного самолета и набор авиационных средств поражения (включая размещаемые во внутреннем отсеке).
Т-50 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, - сверхманевренный, практически незаметный для радаров, оснащенный принципиально новым комплексом авионики. Разрабатывается компанией «Сухой», входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Cамолёт практически полностью состоит из узлов, агрегатов и приборов, прежде в отечественной авиации не применявшихся.
Т-50 оснащен двигателями с управляемым вектором тяги - АЛ-41Ф1 (разработчик - НПО «Сатурн»). Благодаря АЛ-41Ф1 исстребитель способен осуществлять сверхзвуковой полет в нефорсажном режиме. Плазменная система зажигания и полностью цифровая система управления позволяют, с одной стороны, существенно повысить мощность, с другой — оптимизировать расход топлива.
На Т-50 установлена разработка концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) - новая основная радиоэлектронная система (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой, а также набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций, разнесённых по всей поверхности самолёта, фактически составляющих «умную обшивку». Из всех собранных данных формируется цельная картина происходящего в небе и на земле.
- Мы изготавливаем не отдельные блоки, а части самолета со встроенными в них электронными устройствами, - цитирует генерального директора КРЭТ Николая Колесова издание «Российская газета»..
ПАК ФА способен воевать как в одиночку, так и в рамках концепции "единого поля", - передавая данные о целях другим самолетам и наземным комплексам ПВО или получая указания от них. Бортовая система управления вооружением позволяет сопровождать до 60 целей, одновременно обстреливая 16 из них.
В рейтинге одиннадцати самолетов, меняющих правила игры в мировой авиации, представленном экспертами Business Insider, Т-50 входит в тройку лидеров вместе со своими основными конкурентами, разработанными в США - F-22 Raptor и F-35.
Подготовил Александр Перепечко