Реки России: неиспользованное богатство хуже воровства Часть третья

 Реки России: неиспользованное богатство хуже воровства 				Часть третья - фото 115 августа, президент РФ Владимир Путин прибыл в Волгоград, где проходит заседание президиума Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей. Перед заседанием глава государства осмотрел выставку «Водный транспорт — задачи настоящего, перспективы будущего», на которой представлены, в частности, макеты современных речных судов разного назначения, как проектируемых, так и запущенных в производство, а также макеты проектируемых Багаевского и Нижегородского гидроузлов.


При этом, в Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года отмечается, что имеются существенные инфраструктурные ограничения судоходства на магистральных водных путях, прежде всего это касается Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, где протяженность участков с глубиной менее 4 метров на сегодняшний день составляет 1756 км, то есть около 25 процентов всей протяженности водных путей глубоководной системы. Критически лимитирующими участками на внутренних водных путях Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, существенно ограничивающими ее пропускную способность, являются Нижегородский участок р. Волги в районе пос. Городец, участок от Кочетовского гидроузла до пос. Аксай на р. Дон, Нижне-Свирский шлюз. Ухудшилось техническое состояние судоходных гидротехнических сооружений из-за многолетнего недофинансирования за счет средств федерального бюджета. В 2008 - 2014 годах реализация комплекса мероприятий позволила повысить количество сооружений с нормальным уровнем безопасности на 36 единиц, сократить число объектов с неудовлетворительным и опасным уровнем на 60 единиц. Однако улучшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений осуществляется медленными темпами. В настоящее время только 25,8 процента общего количества сооружений, подлежащих декларированию безопасности имеют нормальный уровень безопасности.
Грузовые перевозки - это основной вид деятельности системы внутреннего водного транспорта России. В течение 10-летнего переходного периода объем грузовых перевозок, осуществляемых внутренним водным транспортом, сократился более чем в 5 раз. Это явилось следствием сокращения доли внутреннего водного транспорта в первую очередь в перевозке строительных и лесных грузов. Начиная с 1999 года объем грузовых перевозок растет. Общий объем грузов, перевезенных внутренним водным транспортом в 2002 году, составил около 116 млн. тонн. Возрос объем перевозок грузов в международном сообщении.
Объем пассажирских перевозок, осуществляемых судами внутреннего водного транспорта, увеличился до 30 млн. человек. Наметившийся в отрасли рост хозяйственной деятельности в значительной мере обусловлен благоприятной конъюнктурой и не будет продолжительным и устойчивым, если не устранить следующие проблемы:
- недостаточное финансирование внутренних водных путей и гидротехнических сооружений для улучшения условий судоходства как необходимого фактора повышения эффективности функционирования внутреннего водного транспорта;
- дефицит современных судов при избытке физически и морально устаревших судов;
- дефицит современных погрузочно-разгрузочных комплексов и портовых терминалов при избытке устаревших и малоэффективных перегрузочной техники и оборудования речных портов;
- низкая инвестиционная привлекательность предприятий отрасли и недостаточный для кардинальной модернизации их основных фондов уровень инвестиций;
- недостаточное взаимодействие с другими видами транспорта, слабая организация смешанного (интермодального) перевозочного процесса, что лишает внутренний водный транспорт существенной части грузовой базы.

Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить