Москва - безбарьерный город? А где есть такая Москва, неужели у нас?
Сегодня вышел из метро на Текстильщиках. Пока поднимался по лестнице вверх к выходу, попутно глянул на удобный пандус для спуска и подъема детских колясок и инвалидов-колясочников. Душа радовалась. Единственное, что смущало - так это то, что в тот самый момент она была пуста как холодильник у хронического алкоголика. Ну не было ни одной мамы, ни одного инвалида. Зато на выход к пригородным поездам торопясь, натужно кряхтя, цепляясь за поручень, тащили вверх сумки-тележки все, кому 30 лет было на момент распада СССР.
В советское время было популярным среди активных пионеров переводить бабушек через улицу. Очевидно, это дало хорошие всходы, поскольку нескольким пенсионерам неожиданно для них самих кое-кто из поднимающихся вверх пассажиров помог поднять эти самые тележки. Я смотрел на этот театр абсурда, к которому все настолько привыкли, что даже не замечают. Рядом - пандус, очень удобный, красивый, просторный и пологий, и при этом, абсолютно пустой. Сколько требовали установки новых пандусов, удобных для пассажиров. И, вот теперь, когда они установлены, опять проявляется недовольство. Но недовольство вызвано не этими самыми пандусами. Их установили специально для мамаш с колясками и инвалидов тоже в колясках. А, как показывает практика, с детскими колясками в метро ездят, но не в таком количестве, чтобы в каждом вагоне было хотя бы по одному представителю из этих категорий пассажиров.
Для них сделали максимум возможного и спасибо за это. Но при этом никто не подумал о том, что есть многочисленная категория пассажиров, которым крайне неудобно со своими сумками-тележками спускаться-подниматься по переходам метро. Они, как бы, не существуют, их в расчет не берут. Они полагаются на себя, и на помощь Божью в лице нежданных, но таких желанных спасителей-добровольцев, поднимающих их поклажу наверх, или спуская вниз, а зачастую еще и поддерживая самих пожилых или немощных людей.
Метро взято как наиболее яркий пример – каждый из нас видел такую ситуацию – карабкающуюся вверх с тележкой старушку, которую поток людей плавно обтекает, хотя и двигается в том же направлении.
Как решать такую проблему? Механически? Конечно, можно попробовать продолжать т о, что и так уже есть в жизни. Подумаешь, помог старушке поднять сумку, да еще и сам себя похвалил за чуткость и доброту. Да и бабушка еще благодарностями наградит. А если системно подойти к организации в городе безбарьерной среды? Не выхватывая какую-то одну категорию пассажиров, а подумав обо всех сразу, а? Сейчас в метро идут масштабные ремонтные и реставрационные работы, как на путях, так и на станциях. И нигде нет ни одного проекта, как помочь тележечникам тащить вверх свои сумки. Будем еще ждать нового срока ремонтных работ лет через десять-пятнадцать?
Проблема, как я уже отметил, касается не только метро. В городе очень мало ровных поверхностей для катания на роликах и самокатах, для перевоза грузов на сумках-тележках. Это проблема, как неожиданно выяснилось, касается значительных групп населения. Разная высота бордюрных камней одинаково не подходит молодежи, в виде любителей роликов, скейтов и самокатов, и пожилым, с сумками-тележками. Примеров специально приводить не буду, город велик – такую полосу препятствий порой, даже и искать не надо, она начинается сразу за дверьми подъезда на улице.
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко
- Подробности
-
Категория: "Умный дом" с Александром Перепечко
-
Опубликовано 27.07.2015 21:59
-
Просмотров: 1957
Добавить комментарий