21 декабря в московском инфоцентре ООН в Леонтьевском переулке прошла отчётная пресс-конференция, посвященная итогам проведения социальной кампании «А-класс – норма жизни» ("А-класс - норма жизни" подводит итоги вместе с "ЭкоГрадом" (ФОТО, ВИДЕО)).
Согласно озвученным данным, показатели осведомленности об энергоэффективности и узнаваемости соответствующей маркировки выросли на 37% и 26%. Кроме того, вырос уровень лояльности к этому критерию – в результате проведения кампании большее количество покупателей готовы выбирать бытовую технику в соответствии с ее классом энергоэффективности.
По словам менеджера проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» Сергея Антипова, кампания направлена на повышение эффективности использования электроэнергии – как по экономическим причинам, так и с целью сохранения окружающей среды. По данным проведенных исследований, большинство потребителей бытовой техники знают о наличии классов энергоэффективности, но далеко не все связывают ежедневное использование бытовой техники с изменением климата, а ведь именно на нее приходится до 30% всей потребляемой энергии.
«Когда мы анализировали результаты, мы отметили, что уровень гражданской ответственности в обществе растет. Сейчас достаточно много молодых людей и семей, которые задумываются о вещах важных не только для себя, но и для страны и мира в целом и, конечно, о будущем своих детей. Наша социальная кампания – это, в том числе, обозначение направлений, которые дают наибольший эффект при продвижении непростой, но важной идеи ответственного потребления через использование энергоэффективной бытовой техники. Так, например, одним из наиболее эффектных направлений стала работа с детской аудиторией, которая дает наиболее устойчивый и продолжительный эффект», - считает г-н Антипов.
Участник пресс-конференции - заместитель начальника отдела экологии и природопользования Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Мария Никитина - дала эксклюзивное интервью "ЭкоГраду"
Кампания «А-класс – норма жизни» проводится в рамках полномасштабного проекта «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического Фонда.
Проект «Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» направлен на сокращение выбросов парниковых газов в Российской Федерации путем содействия широкомасштабному преобразованию рынка в сторону энергоэффективного инженерного оборудования зданий и бытовых электроприборов.
Александр ПЕРЕПЕЧКО, Валерий ЛОМОВ (фото, видео).