Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Анатолий Захлебный Лариса Шмелькова

В Общественной палате РФ 13 августа прошел круглый стол «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России».

По итогам встречи Президента РФ Владимира Путина 5 июня с представителями общественных организаций, осуществляющих деятельность в области экологии и защиты животных, Минпросвещения России поручено представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации. Участники круглого стола обсудили и выработали рекомендации как по теме выполнения данного поручения, так и в целом по формированию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования.

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Анатолий Захлебный Лариса Шмелькова  - фото 1

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Анатолий Захлебный Лариса Шмелькова  - фото 2

Председатель Научного совета по проблемам экологического образования РАО Анатолий Захлебный напомнил, что социальное партнерство — одно из важных условий реализации поручения Президента. Рассуждая о целях и задачах экологического образования, он отметил, что современное экологическое образование в стране стоит на уровне естественнонаучного знания, а гуманистический элемент в нем представлен незначительно, тогда как именно гуманистическая направленность должна стать его центральным звеном.

Анатолий Захлебный обратил внимание на то, что в области экологического образования отсутствует единый понятийно-теоретический аппарат. Эксперт рассказал, что в настоящее время ведется работа над педагогическим глоссарием по экологическому образованию и школьным экологическим словарем для обучающихся. Среди его рекомендаций по формированию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования — создание концепции непрерывного экологического образования и разработка ее дорожной карты.

И вот что увидели корреспонденты "ЭкеоГрада" Валерий ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО

ВИДЕО

Одним из пунктов указанного документа Минпросвещения России поручено представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации (срок — 1 сентября 2020 г.).

Важность и необходимость развития экологического образования и просвещения в нашей стране закреплена в стратегических документах и в федеральном законодательстве, регулярно озвучивается в поручениях Президента Российской Федерации.

Цель круглого стола — обсудить и подготовить предложения по теме поручения Президента, которые будут переданы в Минпросвещения России.

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить