Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Алексей Кокорин

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России».

Участники мероприятия выработали рекомендации по совершенствованию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования.

Эксперты также обратили внимание на важность формирования экологического самосознания не только у подрастающего поколения, но и взрослых граждан. Среди предложений — дополнение федеральных государственных образовательных стандартов вопросами изменения климата и адаптации к этим переменам, обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология».

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Алексей Кокорин - фото 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Алексей Кокорин - фото 2

 

Кроме того, участники встречи отметили, что необходимо привлекать к системе подготовки педагогических работников в сфере экологии специалистов особо охраняемых природных территорий, ученых, педагогов, экологов-практиков, а также изучать зарубежный опыт в сфере экологического образования.

Эксперты выступили с предложением сделать экологическое образование сквозным и добавить его элементы во все предметы в школе, говорится в проекте резолюции круглого стола "Социальное партнёрство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России", который состоялся на площадке Общественной палаты РФ.
По словам общественников, сейчас экология является предметом по выбору и не связана с остальными предметами, хотя является междисциплинарной наукой.

И вот что увидели корреспонденты "ЭкоГрада" Валерий ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО

ВИДЕО

Актуализировать ФГОС общего образования в части корректировки экологической составляющей, ориентированной на реализацию Концепции непрерывного экологического образования в интересах устойчивого развития посредством определения планируемых результатов, реализуемых на надпредметном, межпредметном и предметном содержании в рамках всех учебных предметов (в том числе и экологии на уровне среднего общего образования), предусмотренных, требованиями к структуре программы

Кроме того, эксперты предложили включить в образовательные программы вопросы, связанные с проблемами здоровья людей, загрязнения окружающей среды и рационального природопользования.

Алксандр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить