как меняются московские автобусы

как меняются московские автобусы - фото 1Столичные автобусы оборудовали видеокамерами – с помощью современной техники пытаются улучшить качество услуг и повысить безопасность пассажирских рейсов. Инфраструктура Москвы меняется, и в первую очередь меняется транспорт – он становится более адаптивным. О том, что произошло за последнее время с московскими автобусами – в материале «Йода».

 ВИДЕОКАМЕРЫ В САЛОНЕ

Камеры установлены в автобусах в кабине водителя, над посадочными площадками и на бортах для того, чтобы фиксировать обстановку на дороге и в салоне. Информация с камер будет выводиться на монитор в кабине водителя. Если в автобусе обнаружат бесхозный предмет или случится непредвиденное происшествие, водитель сможет нажатием на «тревожную» кнопку подать сигнал диспетчеру.

Все видеозаписи будут храниться в течение месяца и использоваться в случае конфликтов в салоне автобуса, при ДТП или при нарушении госконтракта – отклонение от маршрута, посадка или высадка пассажиров вне остановок и продажа билетов во время движения. WI-FI НА БОРТУ

В этом году в Москве появились и первые автобусы с бесплатным Wi-Fi со скоростью до 10 мегабит в секунду. Пока Wi-Fi доступен лишь для полуэкспрессов №902 и 904, ночного автобуса Н1 и на действующем в Новой Москве маршруте №1002. Для подключения к сети нужно выбрать из списка доступных сетей Mosgortrans_Free и пройти СМС-авторизацию. В дальнейшем подключение будет автоматическим, а Wi-Fi, возможно, появится и на других городских рейсах.

ЕДИНАЯ ОПЛАТА ПРЕЗДА В ЧАСТНЫХ АВТОБУСАХ

Все частные автобусы города перешли на единый способ оплаты проезда в рамках реформы наземного транспорта. С 16 августа в них действуют любые городские билеты и социальные карты. Воспользоваться любым столичным наземным транспортом, в том числе частным, можно по билетам «Тройка», «Единый», «ТАТ» или «90 минут». Студенты, пенсионеры и другие льготные категории граждан могут проехать по социальной карте

РАБОТА ПО ГОСКОНТРАКТУ

Еще в начале лета власти Москвы пообещали частным перевозчикам, которые заключат госконтракт, новые автобусы до 1 августа. Как сообщил заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в работу ввели 505 автобусов, коммерческие перевозчики получили уже более 1 тысячи новых автобусов.

АДАПТИВНОСТЬ ПОД НУЖДЫ ИНВАЛИДОВ

В новом госконтракте сказано, что микроавтобусы и автобусы должны иметь низкий пол, чтобы транспорт был удобен для инвалидов, престарелых граждан и родителей с колясками. У маршруток малой вместимости будет одна ступенька, расположенная на уровне тротуара. Также предусмотрены удобства для пассажиров с плохим зрением: в автобусах на входе установили яркие желтые полоски, а светодиодные указатели маршрутов сделали более читаемыми. Кроме того, Мосгортрансом была организована служба «Социальное такси». Каждый водитель службы проходит специальные курсы для работы с инвалидами. Можно оставить заявку на сайте Мосгортранса или по телефону. По данным Департамента транспорта Москвы, службой «Социальное такси» уже воспользовались свыше 200 тысяч человек.

ЗАМЕНА МАРШРУТКАМ

С августа власти Москвы отменили около 300 маршрутных такси. Среди перевозчиков был проведен конкурс, и победителей обяжут закупить новые более вместительные автобусы. Они будут стандартного синего цвета, с кондиционерами, валидаторами. Также новые машины должны быть оснащены двигателями экологического класса «Евро-5» и системой климат-контроля. Они станут работать так же, как городской перевозчик «Мосгортранс», со всеми без исключения проездными билетами. Водителям новых автобусов запретят принимать плату за проезд во время движения, а перед рейсами обяжут проходить медицинский контроль.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ — 1 ГОД

Поскольку коммерческие перевозчики закупили новые автобусы, то можно сказать, что автобусный парк в Москве «помолодел» в восемь раз. «До перехода на новую модель перевозчики использовали подвижной состав со средним возрастом семь ― девять лет, сегодня это уже один год. Было приобретено почти две тысячи автобусов разной вместимости, которые сегодня ездят по 211 маршрутам», – сообщил глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По словам Максима Ликсутова, в течение 2016 года Москва получит 2500 автобусов, такое количество для города ― рекордное. Также около тысячи автобусов в Московской области перейдут на бескондукторную систему оплаты проезда до конца года. Бескондукторная система ― это те же турникеты, как в метро, с узкими проходами и двумя креслами с каждой стороны.

БУДУЩИЕ БЕСПИЛОТНИКИ

На этом развитие московских автобусов не должно остановиться – в ближайшие несколько лет на дорогах может появиться беспилотный транспорт. В городе Волжском (Волгоградская область) компания «Волгабас» уже презентовала первый российский беспилотный автобус с запчастями российского производства. Этот шестиметровый низкопольный автобеспилотник можно использовать для перевозки пассажиров по закрытым территориям – выставочным комплексам и студенческим городкам. В ходе Урбанистического форума вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что подобный транспорт может появиться в Москве в 2018 году – их планируют использовать во время Чемпионата мира по футболу. А КамАЗ тоже работает над управляемым со смартфона беспилотным автобусом, финальный вариант которого планируют сделать к 2020 году.

как меняются московские автобусы - фото 2

 

как меняются московские автобусы - фото 3как меняются московские автобусы - фото 4Источник →

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить