Испытывается новый вид общественного транспорта

 Испытывается новый вид общественного транспорта - фото 1Мосгортранс начал испытания электробуса КамАЗ-6282, который для движения использует электроэнергию, полученную от аккумуляторов. Об этом сообщает ТАСС. Опытный образец вышел 15 августа по маршруту «Т2» от станции метро «Александровский сад» до станции «Фили». Электробус российского производства будут тестировать в течение двух месяцев. По итогам испытаний должны создать серийную модель, которую в будущем будут использовать в Москве на постоянной основе.


Электробус КАМАЗ-6282 со временем должен стать основным видом общественного транспорта. «Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом электробуса КАМАЗ-6282 перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания», - отметил руководитель Службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Александр Климов. Он также пояснил, что использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума.
Электробус КАМАЗ-6282 имеет низкопольную конструкцию кузова, что соответствует современным требованиям к комфорту пассажиров. Он заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции, накопленной за шесть минут энергии ему достаточно для преодоления пути в 100 км. Этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов. Помимо «Мострансавто», интерес к новому продукту уже проявил Департамент транспорта Красноярска, представители администрации ряда других российских городов.
«Мы находимся в постоянном поиске оптимальных решений по развитию общественного транспорта и всегда готовы оценить перспективные разработки отечественной промышленности. Опытный образец вышел сегодня на маршрут Т2 и будет проходить испытания в течение двух месяцев на столичных магистралях. Рекомендации специалистов Мосгортранса по итогам работы электробуса помогут производителю создать серийную модель, которая удовлетворяла бы современным требованиям, предъявляемым к наземному транспорту в Москве», ‒ сказал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.
Тестовый электробус имеет низкий уровень пола, адаптирован для маломобильных пассажиров, оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией. В салоне есть 25 мест для сидения, всего транспорт способен уместить 85 пассажиров. Заявленный запас хода ‒ 100 километров, максимальная скорость ‒ 65 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.
Маршрут Т2 проходит от Филей до ст.м. «Александровский сад».
Низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой электробуса и зарядных станций

 Испытывается новый вид общественного транспорта - фото 2

 Испытывается новый вид общественного транспорта - фото 3

 Испытывается новый вид общественного транспорта - фото 4


Генеральный директор автобусного пассажирского предприятия «Мострансавто» Александр Зайцев обратил внимание на недостатки нынешней модели электробуса - отсутствие кондиционера и недостаточную дальность хода – не более 100 км без подзарядки. Из плюсов электробуса он выделил бесшумный двигатель, экологичность и приемлемые для рынка затраты на эксплуатации, которые в два раза ниже, чем при эксплуатации дизельных автобусов. Зайцев однако отметил, что низкая стоимость эксплуатации нивелируется высокой ценой самого электробуса – в два раза больше, чем автобусы марки «ЛиАЗ» сопоставимой вместимости. Кроме того, потребуются затраты на этапе первоначального внедрения – для покупки и установки станций зарядки.
«Нам нужно протестировать электробус с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе и зимой. Поэтому мы будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода», - сказал Зайцев. Он пояснил, что нужно посчитать экономический эффект, соотнести технические возможности с требованиями отраслевых ведомств.
Проведение полноценных испытаний первого российского электробуса в настоящий момент невозможно: на конечных точках маршрута отсутствуют «станции ультрабыстрой зарядки» - стойки с контактами электросети. Именно поэтому машину приходится заряжать дважды в день по пять часов. Пока ни в Сколково, ни на маршруте до «Славянского бульвара» нет стоек для зарядки электробуса, вопросы их установки и географического размещения находятся на стадии согласования, сообщали в конце мая Gudok.ru в инжиниринговой компании Drive Electro, которая создает энергетическую систему электробуса.
Электробус «КАМАЗ-6282» собран компанией «КамАЗ» на базе автобуса «НЕФАЗ» с использованием компонентов инжиниринговой компании Drive Electro. . При мощности двигателя 4 000 оборотов в минуту максимальная скорость движения машины – 70 км/час, а время разгона до скорости 60 км/ч – 30 секунд. На сегодняшний день «КамАЗ» создал два электробуса - один (12-метровый) тестируется в Московской области, другой (шестиметровый) планируется испытывать в Татарстане.


Подготовил Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить