Электроавтомобиль уже не роскошь, а что?

 Электроавтомобиль уже не роскошь, а что? - фото 1Электроавтомобиль в нашей стране давно знаком всем с самого раннего детства. Он был и есть один из аттракционов детских парков развлечений.  Но далее этого в течение более полувека развитие электроавтомобиля в нашей стране, за исключением редких экспериментов в различных НИИ и самоделках, не шло. Наступил ХХI век, похоже, что-то сдвинулось и электроавтомобиль снова на устах. О чем речь?

В России в скором времени на автозаправках установят зарядные устройства для электрокаров. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщается на сайте кабинета министров.  «Принятые решения позволят владельцам автозаправочных станций на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями, что в свою очередь создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России», - говорится в документе.

 Сейчас в России ведется разработка особых требований к гибридным автомобилям и электрокарам. По данным Минпромторга, специалисты изучат все риски при эксплуатации таких транспортных средств. Среди них: перенапряжение при зарядке, короткое замыкание, а также ДТП и прочие нештатные ситуации. Испытания будет проводить Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ). Список требований будет составлен к 2016 году.

 «Активная разработка колесных транспортных средств с комбинированными энергоустановками (гибридов) и электромобилей в РФ, а также нарастающая популярность таких транспортных средств требуют повышенного внимания к вопросам безопасности в связи с многочисленными дополнительными рисками, связанными с их эксплуатацией», - говорится в сообщении ведомства. Более того, на данный момент в России практически не изучены вопросы электробезопасности гибридов и электромобилей. Например, у спасателей нет средств защиты и инструкции на случай ликвидации последствий ДТП с участием подобных транспортных средств. Наибольшее опасение вызывает ядовитый электролит в литий-ионных аккумуляторах. 

«Зарядные устройства для транспортных средств с комбинированными энергоустановками и электромобилей требуют повышенных мер безопасности при работе с ними, иначе возможно поражение электрическим током вплоть до летального исхода», - добавили в Минторге. Кроме этого, НАМИ займется разработкой особых требований к системам автомобильной безопасности. Такое решение связано, прежде всего, с суровыми климатическими условиями и спецификой дорог в стране. 

И вот последние новости из этой области. Китайский миллиардер Цзя Юэтинг планирует разработать конкурента электрокара Tesla Model S, сообщает World Car Fans. Компания Leshi Internet Information & Technology Corp (LeTV), которая принадлежит бизнесмену, уже приступила к созданию новинки и опубликовала первые тизерные изображения машины. Планируется, что дебют электрокара состоится в апреле 2016 года на автосалоне в Пекине. Продажи модели должны начаться в 2017 году. 

Будущий электрокар получил название Le Supercar (Le означает «счастливый» на китайском). На его разработку Юэтинг уже выделил 1,2 млрд долларов и нанял штат в 600 сотрудников, которые ранее работали в таких компания, как BMW, General Motors и Tesla Motors. Одним из руководителей проекта назначен бывший сотрудник Lotus Тони Наи. По его словам, на Le Supercar будет устанавливаться электромотор и батарея собственной разработки Leshi Internet Information & Technology Corp. Кроме этого, новинка получит технологию самостоятельного вождения. 

Напомним, к разработке конкурента Tesla Model S приступила и компания BMW. В модельной линейке автомобиль займет место между хэтчбеком i3 и спорткаром i8. По неофициальным данным, новинка получит два электродвигателя мощность 225 и 135 л.с. соответственно. Масса автомобиля составит 1564 килограммов. Производство модели может начаться в 2019 году.

Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить