Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия)

Эксперты предложили сделать экологическое образование сквозным и добавить его элементы во все школьные предметы, говорится в проекте резолюции круглого стола "Социальное партнёрство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России", который состоялся на площадке Общественной палаты РФ. #ВладимирПутин


Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения России представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации. Как отмечают общественники, в настоящее время экология является предметом по выбору и никак не связана с остальными предметами, хотя является междисциплинарной наукой.

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 1

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 2

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 3

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 4

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 5

Экологическое образование могут добавить во все учебные предметы в школе. Послесловие. Е. Шаройкина, Н.Кравченко, Е.Смирнова, В.Жуков, Е.Сударикова и Г.Васильева Саха(Якутия) - фото 6

Также эксперты предлагают включать в образовательные программы вопросы, связанные с проблемами здоровья людей, загрязнения окружающей среды и рационального природопользования.

Кроме того, эксперты предложили ввести экологическое образование в число аккредитационных показателей и критериев качества на всех уровнях образования, разработать критерии оценки деятельности образовательных учреждений в сфере формирования экологической культуры и включить их в обязательную отчетность учреждений.
Как напомнила модератор круглого стола, глава комиссии по экологии и окружающей среде ОП РФ Елена Шаройкина, Минобразования должно предоставить результаты работы по поручению президента к 1 сентября.
И вот что увидели корреспонденты «ЭкоГрада» Валерй ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО
Наталья Кравченко. Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности
Елена Смирнова. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения РФ
Елена Шаройкина. Председатель Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды
Владислав Жуков. Член Общественного совета при Росприроднадзоре
Елена Сударикова. Исполнительный директор Международного научно-образовательного консорциума «Кадры для зеленой экономики»
Галина Васильева. Председатель Комиссии Общественной палаты Республики Саха(Якутия) по развитию гражданского общества
ВИДЕО
Эксперты также обратили внимание на важность формирования экологического самосознания не только у подрастающего поколения, но и взрослых граждан. Среди предложений — дополнение федеральных государственных образовательных стандартов вопросами изменения климата и адаптации к этим переменам, обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология».

Кроме того, участники встречи отметили, что необходимо привлекать к системе подготовки педагогических работников в сфере экологии специалистов особо охраняемых природных территорий, ученых, педагогов, экологов-практиков, а также изучать зарубежный опыт в сфере экологического образования.
Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить