Эксперты предложили сделать экологическое образование сквозным и добавить его элементы во все школьные предметы, говорится в проекте резолюции круглого стола "Социальное партнёрство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России", который состоялся на площадке Общественной палаты РФ. #ВладимирПутин
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения России представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации. Как отмечают общественники, в настоящее время экология является предметом по выбору и никак не связана с остальными предметами, хотя является междисциплинарной наукой.
Также эксперты предлагают включать в образовательные программы вопросы, связанные с проблемами здоровья людей, загрязнения окружающей среды и рационального природопользования.
Кроме того, эксперты предложили ввести экологическое образование в число аккредитационных показателей и критериев качества на всех уровнях образования, разработать критерии оценки деятельности образовательных учреждений в сфере формирования экологической культуры и включить их в обязательную отчетность учреждений.
Как напомнила модератор круглого стола, глава комиссии по экологии и окружающей среде ОП РФ Елена Шаройкина, Минобразования должно предоставить результаты работы по поручению президента к 1 сентября.
И вот что увидели корреспонденты «ЭкоГрада» Валерй ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО
ВИДЕО
Игорь Козин и.о директора ФГБОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр»
Всероссийский сводный календарный план мероприятий, направленных на развитие экологического образования детей и молодежи как инструмент социального партнерства в создании системы экологического образования и просвещения в России»
Эксперты также обратили внимание на важность формирования экологического самосознания не только у подрастающего поколения, но и взрослых граждан. Среди предложений — дополнение федеральных государственных образовательных стандартов вопросами изменения климата и адаптации к этим переменам, обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология».
Кроме того, участники встречи отметили, что необходимо привлекать к системе подготовки педагогических работников в сфере экологии специалистов особо охраняемых природных территорий, ученых, педагогов, экологов-практиков, а также изучать зарубежный опыт в сфере экологического образования.
Александр ПЕРЕПЕЧКО