"ЭкоГрад":Второе место на конкурсе концепций общественной зоны ВУЗа разделили между собой два проекта для РАНХиГС — Олег Чедия, Рамзия Хайрутдинова и Ирина Талибова

Второе место концепций общественной зоны в высшем учебном заведении на конкурсе студенческого экологического форума 2018 разделили между собой два проекта для РАНХиГС.

Чедия Олег Валерьевич, студент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, подготовил проект «REДВИЖ» — решение для внутреннего двора РАНХиГС. Участник предлагает создать «зелёное», мультифункциональное, студенческое пространство. В нем, по идее автора, можно находиться практически круглый год, так как проектом предусмотрены тентовая водоотталкивающая конструкция и специальная конструкция сидений, которая позволяет не только выводить дождевую воду из-под деревянного настила, но и осуществлять с ее помощью полив растений. «В каждом учебном заведении, должно быть тихое зеленое место под открытым небом, трансформируемое в зелёную аудиторию», — так в эссе автор концепции описывает свою идею.
Территория нашего института довольно маленькая и очень уютная, но есть несколько средовых проблем. Одна из основных проблем на данный момент — это то, что интерьер совсем не связан с двором, а двор хорош. Наше кирпичное здание института построено в 1905г, высокие потолки, огромные коридоры и окна, вы представляете какой там внутренний двор? Но он, к сожалению, пустует из-за отсутствия там минимальных удобств.

 

Я считаю, что не хватает зелени и воздуха. Не так давно на Пречистенской набережной, около нашего института, появились реденькие, молодые деревья, а долгие годы их там вообще не было, ведь дерево не только воздух фильтрует, зимой например идти по набережной Москвы реки холодновато. Теперь, со временем, когда они подрастут, будет теплее. Причина в недостатке воздуха так же заключается в недостатке мест для курения. Иногда, в хорошую погоду, очень хочется выйти подышать, у нас не получается. Во внутреннем прекрасном и атмосферном дворе присесть негде, а на стороне Москвы реки, где вход и скамья, у людей перекур и машины шумят. Воздуха нет не только физически, но и эмоционально. И я никого не осуждаю, люди будут курить и сейчас и потом, надо просто уметь организовывать городское пространство для всех, а в институтах особенно. Еще не хватает новых современных подходов к организации учебной деятельности. Студенты творческих направлений очень часто страдают из-за бюрократии в вузах, например от людей, которые распоряжаются аудиторным фондом, которые не понимают, что живопись нельзя провести в компьютерном классе, а тем более — наоборот. А как было бы здорово заниматься, хоть иногда под открытым небом, задумываюсь я.

Подведу итог. Я думаю, что в каждом учебном заведении, должно быть тихое зеленое место под открытым небом, в идеале при желании, трансформируемое в зелёную аудиторию.

К сожалению, Олег Чедия не смог присутствовать на вручении призов и его видеопрезентация не была показана.

Хайрутдинова Рамзия Масхутовна и Талибова Ирина Рустамовна, студенты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Школа дизайна. Их проект «Дом под звездным небом» отсылает зрителя к архетипической форме дома. Он ставит в тупик «перевернутостью» своей формы. Ими создан объект-парадокс: дом там, где его быть не должно. Глухие плоскости — там, где должны быть проемы. Воздух — там, где должны быть стены. И оказавшись внутри, человек будто попадает в иное пространство и время. Необычное решение пространства оживит территорию и сделает ее популярным местом для встреч, вернет студентам ощущение домашнего уюта. «Дом под звездным небом» откроет новый, свободный формат обучения и саморазвития.
В настоящее время Президентская академия — крупнейшее учебное заведение в России, которое представляет собой целую образовательную систему, объединяющую несколько крупных институтов. В Академии осваивают самые разные профессии — от международного менеджера до дизайнера. По всей стране в ее стенах проходят обучение более 180 тысяч человек. Совокупные площади филиальной сети РАНХиГС превышают 45 га, а Московский кампус насчитывает свыше 35 га территории. И хотя главный кампус академии является лишь вершиной айсберга образовательной системы, даже его территория имеет достаточно проблем, на которые стоит обратить внимание.

Несмотря на большую площадь, открытое пространство студенческого городка достаточно однообразно в способах использования. В нем отсутствует внятное функциональное зонирование пространства и нет мест, где как студенты, так и педагоги могли бы проводить свободное от занятий время. К тому же, благоустройство территории кампуса плохо приспособлено к нашему климату — на ней не хватает крытых зон, обеспечивающих защиту от дождя и снега. Поэтому, несмотря на интенсивность движения людей по территории кампуса, они не стремятся долгое время проводить на улице.

Кампус не наделён узнаваемым знаковым образом, от которого зависит уровень привлекательности вуза для абитуриентов и соискателей. Его внешний облик, хотя и вполне приличный для своего времени, постепенно теряет актуальность, узнаваемость и оригинальность. В преображении территории академии и формировании ее фирменного стиля огромную роль могут сыграть многофункциональные общественные площадки, предназначенные для разных видов деятельности и, кроме того, несущие в себе определенный визуальный образ.

Помимо удобств и разнообразия времяпрепровождения, студентам зачастую недостает психологического комфорта. Многие из них испытывают стресс по разным причинам: переезд, резко расширившийся круг знакомств, новый формат обучения и ускорившийся ритм жизни, а также смена масштабов пространств. Меняется и пропорция частного и общественного пространства: «домашнее» сжимается до размера комнаты в общежитии, которая сама по себе не всегда уютна, в то время как общественного, наоборот, становится очень много.

Из этого следует, что на территории кампуса не хватает такого пространства, которое одновременно напоминало бы о доме и вызывало ощущение уюта, было бы «другим» по отношению к окружению и позволяло бы иногда «остановиться» в суете учебных будней.

Результатом работы над проектом, который должен удовлетворять вышеперечисленным условиям, стал «Дом под звездным небом», который отсылает зрителя к архетипической форме дома. Он ставит в тупик «перевернутостью» своей формы, оказываясь своего рода коаном для тех, кто видит его впервые. Получается объект-парадокс: дом там, где его быть не должно. Глухие плоскости — там, где должны быть проемы. Воздух — там, где должны быть стены. И оказавшись внутри, человек как будто попадает в иное пространство и время: из города — домой, из дня — в ночь (хотя, конечно, день никуда не денется — но здесь важно скорее ощущение, чем буквальный переход).

Такое пространство не только наделит участок функцией, но и оживит его, станет популярным местом для встреч. Образ такой площадки вернет студентам ощущение домашнего уюта, среда станет «дружелюбной», спровоцирует живые коммуникации между студентами и преподавателями. «Дом под звездным небом» откроет новый, свободный формат обучения и саморазвития, а также просто сделает нахождение на свежем воздухе приятнее, удобнее и продуктивнее.

И вот что увидел и услышал "ЭкоГрад"

ВИДЕО

В числе конкурсантов 2018 года были студенты ведущих вузов страны: Московского архитектурного института, МГХПА имени С. Г. Строганова, Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина, Первого московского образовательного комплекса, Национального исследовательского Московского государственного строительного университета, МГАХИ им. В. И. Сурикова, Московского государственного университета геодезии и картографии, РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московского государственного областного университета, Российского университета дружбы народов, Московского архитектурно-строительного института, Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Государственного университета по землеустройству, Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Колледж архитектуры и строительства № 7, а также студенты Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств и Новгородского государственного университета.

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить