Даже если одеться потеплее, езда на велосипеде зимой – удовольствие сомнительное. А что, если велосипед этот выглядит несколько иначе – как небольшая машина с полностью закрытым кузовом?
Существуют ли такие веломашины? Пока что еще нет, но идея уже родилась и воплощается в Швеции.
Электрические велосипеды пользуются в мире все большей популярностью. Но вот когда снаружи холодно и сыро, то даже велосипеды с электроприводом на улице встретить можно нечасто. Чтобы ездить на велосипеде и зимой, швед Микаель Кьеллман разработал полностью закрытый четырехколесный мини-экипаж с приводом Pedelec, технически напоминающий лигерад (лежачий велосипед, рикамберн), а внешне – карбоновый автомобиль Peanuts.
Получивший название Podride веломобиль уже почти собрал на краудфандинговой платформе необходимую для запуска производства сумму. Опирающийся на 20-дюймовые колеса автомобильчик имеет размеры 180х72х145 сантиметров (ДхШхВ). А так как колесная база составляет всего 88 сантиметров, радиус поворота не превышает трех с половиной метров.
В отличие от большинства трех- и четырехколесных лигерадов, в салоне у Podride установлено сиденье, на котором водитель сидит на той же высоте, что и водитель легкового автомобиля. Обшитая материей кабина вместе с ветровым стеклом откидывается вперед, что обеспечивает удобную посадку и высадку. Комфорт во время движения обеспечивает и пневматическая подвеска. Также транспортное средство оборудовано передними и задними осветительными приборами, а также указателями поворотов.
Управляется весящая 70 килограмм конструкция с помощью двух расположенных рядом с сиденьем рычагов. Педалями приводятся в движение задние колеса, причем водитель может для движения как пользоваться силой своих ног, нажимая на эти педали, так и подключать себе в помощь установленный на каретке 250-ваттный двигатель от Bafang. Как и у большинства лигерадов, максимальная скорость экипажа составляет 25 км/час. А на одном заряде аккумулятора, если нет желания работать ногами, можно проехать до 60 километров.
Пока что конструктор Podride продолжает собирать средства частных инвесторов для начала производства и разработки новых прототипов. Параллельно он оттачивает технические детали. Если с инвесторами все сложится, машинку запустят в серийное производство. Но о сроках пока что изобретатель говорить не спешит. Молчит он также и о возможном уровне цен.
https://daily-motor.ru/2018/01/chetyirehkolesnyiy-elektrovelosiped-dlya-ezdyi-kruglyiy-god.html
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО