В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция путешественника Федора Конюхова, посвященная предстоящему кругосветному переходу на весельной лодке «Акрос» вокруг света.
Партнерами кругосветной экспедиции стали российские компании, разработавшие ряд инновационных систем для обеспечения энергоэффективности и безопасности путешествия, часть оборудования будет протестирована Федором Конюховым впервые.
Освящение вод Тихого океана и две православные литургии состоятся во время первого в мире кругосветного путешествия на вёсельной лодке, заявил российский путешественник и православный священник Фёдор Конюхов.
Экспедиция стартует уже в ноябре этого года из Новой Зеландии, порт Данидин. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.
В 2018-2020 годах Конюхов намерен в три этапа совершить одиночный переход на весельной лодке "Акрос" вокруг света. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
"Я — православный священник, я думаю там две литургии провести. Я выберу, когда будет хорошая погода и сделаю себе запас времени... Также я океанскую воду буду освящать. А в основном гребёшь, а сам молишься", – сказал Конюхов на пресс-конференции.
Маршрут разбит на три этапа: в ноябре 2018 года старт из Новой Зеландии до мыса Горн (Чили); в декабре 2019 года продолжение от мыса Горн до Австралии, мыс Люин; в декабре 2020 года — переход из Австралии в Новую Зеландию. Средняя продолжительность каждого этапа составит 120 дней, а общая протяжённость кругосветного путешествия — 27 тысяч километров.
Лодка Конюхова была построена в Англии. Длина лодки — 9 метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. В корме находится навигационная рубка, камбуз, далее отдельный отсек для отдыха. На борту три независимые системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, разработанные по заказу российской компании "Тээмп", два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах.
«Эти широты известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн. Учитывая температурные особенности, сильные ветры и то, что на первом этапе мне предстоит первому пройти по самому безлюдному месту на планете — важно было продумать все детали.
Вместе с партнерами экспедиции — членами нашей команды: компанией «АКРОС», АО «Беломортранс», «Золотой пляж», СКБ «Контур» и коллегами из «Сейхо Моторс» мы разработали план подготовительного этапа. Он занял больше полутора лет, мы просчитали технические аспекты оборудования, нашли лучших специалистов для создания уникальных и совершенно новых систем выработки энергии, которых у меня будет на борту три — ветровая, солнечная и топливные картриджи. Многие члены нашей команды уже стали близкими друзьями, давно поддерживают нас и принимают активное участие в подготовке экспедиции. Мы вместе проводили тесты лодки и спуск на воду, ребята поедут со мной сейчас в Новую Зеландию. Команда работает слажено и помогает во всех технических аспектах. Процесс установки всех навигационных приборов, средств связи, жизнеобеспечения занял 6 месяцев. Сам проект, от момента выдачи технического задания на проектирование лодки до сегодняшнего дня, занял полтора года», — сказал Федор Конюхов.
И вот что увидел и услышал «ЭкоГрад»
ВИДЕО
В 2002 году Конюхов первым в России пересёк в одиночку Атлантический океан на гребной лодке УралАЗ, установив мировой рекорд в 46 суток 4 часа. В 2013-2014 году совершил тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили – Австралия с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.
ФОТО и ВИДЕО Валерий ЛОМОВ
Александр ПЕРЕПЕЧКО