Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский открыл первое пленарное заседание сообщив, что частичный переход в цифровое пространство позволил реализовать новый проект Правительства Москвы — Международную климатическую платформу для обмена идеями, конструктивной критикой, вступления в продуктивный диалог.
Поскольку именно города вносят наибольший вклад в выбросы парниковых газов, необходима трансформация мировых мегаполисов, в том числе Москвы. Кульбачевский отметил, что проект Климатического плана города «уже подготовлен и включает все отрасли городской экономики: от энергетики и транспорта до градостроительного планирования, строительства жилых и административных зданий, автомобильных и железных дорог».
«Москва – единственный город, где огромное сетевое хозяйство, измеряемое в десятках тысяч километров, не стареет во времени, а молодеет, а это, соответственно, ведет к снижению потерь и выбросов парниковых газов», — рассказал Антон Кульбачевский. Отдельно он остановился на трансформации транспортного сектора: «Общественный городской транспорт Москвы уже к 2030 году планируется перевести на электротягу».
Михаил Юлкин, генеральный директор ООО «КарбонЛаб», подробно рассказал о результатах конференции СОР26 в Глазго. Были подписаны соглашения о декарбонизации транспорта, об отказе от вырубки лесов к 2030 году и о многом другом. Он отметил, что нужно делать ставку на сокращение выбросов собственными силами. Для этого необходима национальная система регулировки выбросов. Ангелина Давыдова, международный экологический журналист, дополнила, что конференция в Глазго была первым крупным событием после пандемии, на которое приехали даже главы правительств различных стран, чтобы рассказать о целях стран и мерах, предпринимаемых для их достижения.
Президент Центра стратегических разработок Владислав Онищенко объяснил, что климатическая повестка (с точки зрения города) это не только сокращение выбросов углерода. Это также вопрос сокращения объема экспорта, оценки углеродного следа при проверке инвестиций при их привлечении в различные сектора, вопрос борьбы с захоронением отходов. Также это вопрос транспорта: развития дорожного строительства и перехода на общественный транспорт.
Мария Багреева, заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, рассказала о важности зеленого финансирования. Хотя Россия находится в начале пути развития рынков зеленого финансирования, уже формируется нормативная база, есть первые эмитенты. «Москва выделила 70 миллиардов рублей под зеленые проекты, — отметила Багреева. — Также планируется выпуск зеленых облигаций для населения». Все собранные средства пошли на реализацию транспортных проектов города: на развитие системы метрополитена и на закупку электробусов.
А после началась сессия вопросов. И не просто вопросов, содержащих уже готовый ответ в самом вопросе, а тех, что волнует общество. Впрочем, приглашаем увидеть и услышать всех, кого волнует как будет развиваться экологическая обстановка в России.
Фото: Александр ПЕРЕПЕЧКО
Вопросы задавали Главный редактор журнала "ЭкоГрада" Игорь Панарин и Евгений Гашо Член Общественной палаты г. Москвы, заведующий научно-исследовательской лабораторией методологических проблем энергосбережения, доцент ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ», д.т.н.
ВИДЕО
Таким образом, были намечены основные темы, которые обсуждались в течение трех дней в рамках Международных климатических диалогов.
Александр ПЕРЕПЕЧКО