В Москве состоялся финал Всероссийского конкурса "Мастера гостеприимства" — проекта, организованного президентской платформой «Россия — страна возможностей» и Общенациональным Союзом Индустрии Гостеприимства (ОСИГ). На нем участники со всей страны представляли свои проекты в области туризма.
Из более чем 20 тысяч заявок в финал были отобраны 200, а победителями стали 50 лучших. Среди них - авторы новых туристических маршрутов, разработчики мобильных приложений, оригинальных отелей, необычных заведений питания и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры в России.
Мероприятие прошло на очень высоком уровне. Победители получили ценные призы, нашли спонсоров для воплощения своих идей, а также получили медийную и юридическую поддержку.
Почему это важно? Надо признать, что тема внутреннего туризма в этом сезоне уже набила оскомину. Со всеми его прелестями я знаком довольно давно (на моем счету 45 исследованных субъектов РФ из 85, фото можно посмотреть по здесь). После "выдающегося" лета 2020, когда число путешественников по нашей необъятной стране взлетело до небывалых показателей, его проблемы всплыли на всеобщее обозрение. Наконец-то это стали обсуждать!
В обществе сложилось понимание того, что перемещаться по России дорого, долго и сложно, а во многие интересные места добраться практически невозможно. Туристический жилой фонд крайне ограничен, его качество чаще всего не соответствует запрашиваемой цене, а сфера услуг представлена, в основном, торговыми центрами. Умножайте это все на отсутствие в большинстве регионов национальной идентичности и всеобщую разруху и запустение.
70% россиян не имеют загранпаспорта, а 60% сограждан никогда не выезжали за пределы своего региона. Это настоящая гуманитарная катастрофа, которая незаметно, но очень цепко сдерживает прогресс нашей страны. Невозможно строить будущее, не понимая, что происходит за рамками своего микромира.
России нужны новые идеи, комплексный подход к модернизации всех сфер туриндустрии. Повышение, в первую очередь, транспортной доступности регионов.
Сколько я вижу восторженных комментариев типа "Камчатка! Моя мечта!", "Байкал... вот бы на него посмотреть!" Но как только среднестатистический россиянин скапливает 40-50 тысяч рублей на свой отпуск, он видит, что таких средств хватит только на перелет в эти вожделенные точки, в то время как в условной Турции за такую сумму можно отдыхать неделю в отеле по системе "все включено". Как вы думаете, что он выберет?
По России путешествуют или отъявленные романтики, или те, кто уже посмотрел мир. Так быть не должно.
В рамках конкурса, несколько экспертов высказались о тенденциях в туристической отрасли, о самом конкурсе и о качествах, важных для участников. "ЭкоГрад" задал вопрос Александру Осауленко о том, как обстоит дело на сегодня с туристическим кэшбеком.
И вот что увидел "ЭкоГрад"
ВИДЕО
Директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» Александр Осауленко рассказал о трансформации туристического продукта в условиях пандемии коронавируса: «Очень важно, что произошла дифференциация продукта. Очень востребованными, популярными стали внутрирегиональные туры выходного дня, возможность короткого путешествия у себя в регионе и близлежащих регионах, это очень важно сегодня. Чем профессиональнее станет наша среда, тем лучше и для самой среды, и, безусловно, для экономики нашей страны».
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО