О двух затмениях на российском телевидении

О двух затмениях на российском телевидении - фото 1Для многих людей ТВ – основное средство общения с внешним миром. Это налагает особую ответственность на качество телевизионных передач. Но оно часто хромает. Попытаюсь это показать на двух характерных примерах.
Затмение разума. После начало СВО на Украине появилось множество передач с участием доморощенных политологов (в массе не профессионалов), где обсуждаются военная тематика и отношения с Западом

Основной мотив этих передач – «победа будет за нами». А это означает длительную военную кампанию. Но этого как-раз и хочет коллективный Запад. Как это понять: ТВ работает за Запад?
«Победа» будет означать будущие жертвы среди военных и мирного населения. Также неизбежны дальнейшее разрушение инфраструктуры, деградация природной среды и пр. Но участников политологических передач это, кажется, не волнует и об этом избегают говорить.
Участвующие в передачах не знают законов социоприродного развития. Более того, они не подозревают о существовании таких законов и необходимости их учитывать на практике. Например, законов гармонии. Из них, в частности, следует, что компромисс значимее победы. Победа только усилит русофобию украинцев и приведет к новым конфликтам. Мирные переговоры и компромисс – оптимальный сценарий, отвечающей установке «мир с позиции гармонии силы и разума».
Компромисс эволюционно более продвинут, чем победа. При нем нет явного поражения и унижения одной из воюющих сторон. Лишь два примера, подтверждающие преимущества компромисса по сравнению с победой. Поражение и унижение Германии в первой мировой войне (победа Антанты) имели следствием фашизм и вторую мировую войну. «Победа» Запада на Украине (майдан 2014 г.) имела следствием противостояние Запад-Россия и СВО. Если бы Россия тогда (2014 г. и ранее) не настаивала на вступлении Украины в Таможенный Союз, а способствовала нейтральному статусу Украины (компромисс, названный мною «евроссийством»), возможно, не было бы ни СВО, ни противостояния Запад – Россия.
Участники обсуждения СВО в целом полагают, что продолжение СВО неизбежно. Обсуждаются различные варианты ведения СВО. Но то, что каждый день войны несет новые человеческие жертвы, их, кажется, не волнует. Жизнь человека значимее, чем любые идеологии. К тому же по поводу окончания СВО у этих лиц явного ответа нет.
Затмение культуры. На ТВ господствует массовая культура, а по сути, антикультура. Действительно, истинное назначение культуры – гармоничное развитие человека. Этому противостоит либеральная культура расчеловечивания человека. Ее основание – свободы, не сопряженные с обязанностями. В действительности произведения искусства - способ свободного самовыражения автора, но при условии высокой нравственной его позиции.
Либеральная культура, навязанная России Западом в 90-х годах прошлого столетия, продолжает функционировать на ТВ. Господствует пошлость. Низкопробные сериалы с неизменным сюжетом: преступники и милиционеры, ищущие их. Может создаться впечатление, что такова вся российская действительность.
Два примера передач с расчеловечиванием. В одной из декабрьских программ 2022 г. «60 минут» участники ее иронизировали по поводу того, что американские военные одевают маски собак. А тем временем на ТВ идет программа «маски-шоу», в которой, не понятно зачем и для кого, поют артисты в звериных масках, по сравнению с которыми американцы – неумехи. Не для того ли это делается, чтобы унизить, оболванить человека, продемонстрировать его звериную сущность?
В одной из передач на ОРТ этого года обсуждалась проблема ненормативной лексики. Участвовал и ученый – лингвист. Пришли к выводу – ненормативная лексика нужна. Только надо употреблять ее в особых случаях. Поразительно! Та молодежь, которая без мата жить не может, получают моральную поддержку ТВ и науки. Между тем, очевидно: если человек регулярно употребляет ненормативною лексику, он не может называться интеллигентом.
Но верх достижений ТВ – реклама. Сколько людей занято в этой сфере! Создается впечатление, что все они соревнуются в одном: кто создаст самую дурацкую рекламу. Сколько изощренной фантазии! Сколько полезного могли бы эти люди сделать! Реклама ярко демонстрирует весь примитив либерализма и его реализации в капитализме. Капиталиста интересует человек лишь как работник и потребитель. Проблемы гармосферы и качества человека ему чужды. Из одной рекламы в другую кочует отвратительное слово «кешбэк». Словно к нам пожаловали кешбэк – инопланетяне.
Может создаться впечатление, что российское ТВ - «мягкая сила» Запада против России, цель которой – расчеловечивание человека. ТВ не просто игнорирует национальный проект «Человеческий капитал». Оно действует против его установок.
Поразительно следующее. В стране есть министерство культуры, творческие союзы. Не счесть числа лиц, занимающихся на государственном уровне проблемами культуры. Почему же никого из них не волнует ситуация с культурой на ТВ.
Новая культурная политика на ТВ – объективная необходимость.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить