Третейский суд по шариату и визит на Собрание панславистов

Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 1Вчера, 25 июня, в День единения и дружбы славян, в одной из библиотек на севере-востоке Москвы состоялась встреча так называемых панславистов, на которую в качестве посла иной цивилизации был приглашен и я, автор этой полемической статьи. И надо же! Так совпало, что в знаменательный для славян День я был занят Третейским судом между двумя мусульманскими богословами, готовыми вместо внятного аргументирования своих тезисов вцепиться в горла друг друга. Один, защищая самого заядлого среди российских мусульман полемиста Абдулхалима Абдулкаримова, а другой – алма-атинского переводчика Корана Серика Рисжанова. И хотя их спор никак не связан с Днём славянского единения, но в виду недостатка времени я был вынужден их совместить в некотором смысле этого весьма растяжимого слова.

ИДЕИ и ИДЕОЛОГИИ

Как бы то ни было, современный человек, будь он мусульманин, панисламист, пантюркист или панславист, обязан знать, что идеи – суть источники, а идеологии – полноводные реки, питающие живительными водами города и страны. Но в отличие от природных источников и рек идеи и идеологии есть результаты работы ума, дарованного Создателем роду человеческому как Свою особою милость, бесценное сокровище, если хотите. Тут самое время воскликнуть: «Горе тому, кто обращает милость и сокровище Всевышнего Аллаха во зло».

Но идеология так не работает. Идеологически грамотные люди, будь они хоть трижды фанатиками и мракобесами, не путают абстракцию с конкретикой даже тогда, когда совершенно не ведают, что всякое конкретное понимание чего-либо приходит к человеку исключительно, через абстракцию. Парадокс? Конечно? Фанатики/мракобесы в любых религиях, включая индуизм и адаптированные к современности китайские и японские верования, по определению должны верить во всё сакральное. И верят ведь. Но лишь до тех пор, пока не учуют лазейку для потенциального, а тем более актуального противника. Тут всякий фанатик, тем более крайний, читай мракобес, исполненный подозрениями в поползновениях недруга, забывает о самых сакральных запретах.

Так в средневековой Европе на кострах инквизиции погибали тысячи невинных женщин и мужчин, гибли мыслители и в нашей мусульманской умме в прошлые века, а об ужасах индо-китайско-японского язычества и антропоцентризма можно и не говорить, там до сих пор практикуются человеческие жертвоприношения. Стало быть, их восточно-азиатское сознание, как писал еще в 1820-х гг. Гегель, не доросло до производства идеологии. Их духовная жизнь протекает на платформе дремучих инстинктов, читай животных страстей и наклонностей.

Но тут мы снова сталкиваемся с парадоксом, причем более сложным, чем тот, что был обозначен выше.

Дело в том, что, несмотря на отсутствие идей, образующих идеологии, китайцы – усвоили и адаптировали российский марксизм, японцы – американскую демократию двойных стандартов, а индусы – еще более оригинальны, они, собирая с миру по нитке, тоже выстроили своё государство, которое впору объявить самым эклектическим (противоречивым) государством в мире.

Что же касается нас, мусульман, согласно тезису сторонника казахстанского религиозного философа и переводчика Корана Серика Рисжанова, живём в царствии собственных идей и не можем их сгенерировать в одну мощную социокультурную идеологию. Возражая ему, сторонник Абдулхалима Абдулкаримова говорить, что идеология не актуальна, для мусульман, ибо есть законы, обозначающие рамки дозволенного (халял) и запретного (харам).

Но к их разногласиям мы вернёмся в другой публикации и непременно выявим правого и заблуждающегося. А сейчас обратим свой умственный взор на панславянистов и попытаемся их понять. Чем больше познаешь и понимаешь других, тем лучше познаёшь и понимаешь себя.

РАЗНОГЛАСИЯ

ПАНСЛАВЯНИСТОВ

Идеологи – народ не только подозрительный, но еще и крайне любопытный. Когда я по получил приглашение на Собрание панславистов, посвященное Дню славянского единения, им тоже захотелось послушать их. Ну а поскольку посол имеет право на свиту, я долго не думая взял их собой.

И вот в стенах, заставленных до потолка книгами, собралась аудитория, читай лица славянской национальности. И как ни удивительно более 20-ти человек. И мы трое. Итого солидная получилась аудитория. А с учётом того, что лето в разгаре, и наша Армия занята на Украине усмирением взорвавшихся в конец неофашистов, россияне всё туже натягивают ремни, готовясь пережить беспрецедентно циничные и экономически преступные санкции Запада, можно сказать, что аудитория панславистов набрала-таки референтно необходимое число участников Собрания.

Открывая заседание Михаил Потапович (имена большинства упоминаемых в статье лиц изменены по просьбе участников полемик) представил меня, как посла инославной суверенной цивилизации. Он старательно перечислил мои скудные регалии и литературные достижения, что в итоге вышло довольно-таки солидно. Хороший модератор этот Потапыч, хотя и выглядит внешне неуклюжим стариканом. Но энергии и задора его хватит на дюжину молодых.

- О, славный славяне! – Начал он с красноречивого поэтического восклицания. – Не посчитайте за тавтологию. Фраза: «славяне славные» логически и семантически освещает путь наших предков длинной в 7530 лет от СеМеЗеХе (Сотворения мира в звёздном храме)...

Аудитория внимательно слушала докладчика, пока тот не перешел на критику Петра I Великого за то, что сменил Славянский календарь на Григорианский. Тут прозвучало сразу несколько возражений.

- Ты, чё, бабёр, на Петра попёр?!

- Кончай пургу мести, Потапыч!

- Пётр окно в Европу прорубил...

Однако и модератора нашлись и сторонники.

- Луше бы он двери прорубил, чтобы люди могли на законном основании ездит туды-сюды... А то «окно» слух режет, воровскую лазейку напоминает...

- А иначе нас в Европу не пускали, - сострил кто-то самокритично.

- Да растаскать её, падлу, надо было давно, - сердито прозвучал чей-то сиплый голос.

Тут в аудитории нашелся один интеллигент с монархическим уклоном и вскочив на ноги запротестовал:

- Да как вы смеете такое говорить о Петре Великом?! Он укрепил русское царство и развил до империи и мы его потомки должны быть ему за это благодарны. А вы-ы его вором кличете? Безобразие!

- Да он хуже вора! – Заорал мордастый мужик. – Русских гнобил, а немчур и жидов ко двору призывал да чинами-званиями одаривал...

- А что ему было делать, если русские грамоту презирали и ученые занятия латинян за ересь безбожную считали? – Возразил интеллигент, а затем для аргументации своей правоты сказал: - Взять того же Шафирова, что из польских евреев... Он ведь православие принял, и турецкого полководца обманул в Прутском окружении в 1711 году. Благодаря этому, как вы говорите, «жиду» русская армия с царём и царицею сумели живыми выбраться из военного похода...

- Во-о, еще один адвокат дьявола, - презрительно прозвучало в аудитории и тут же начался сильный галдёж, едва не переросший в драку.

Но не быть бы Михаилу Потаповичу популярным модератором в непопулярных компаниях, если бы он не сумел остановить бузу.

 

- Эй вы, славяне! Забыли, что на нашем Собрании присутствует инославный посол со своей свитой? Что они подумают о нас и что расскажут потом своим? Успокойтесь. Слово для выступления представляется послу инославной цивилизации, писателю Магомеду Султанов-Барсову.

Я первым делом поблагодарил модератора, потом похвалил присутствующих за мировоззренческую активность и независимое мышление, попутно заметил важность Дня славянского единения и дружбы, и лишь затем начал свою импровизированную речь.

ПОСОЛ

ИНОСЛАВНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

- Пока вы тут спорили, я пролистал в смартфоне ленту новостей, - сказал я, выйдя на академическую трибуну и окидывая намётанным взглядом аудиторию. – РИА Новости и прочие СМИ пишут, что сегодня фестиваль «Славянское единство» проходит в городе Брянске и организаторы ожидают 8 – 9 тысяч гостей. Не густо для 300-миллионного славянского населения Земли... Из этого можно заключить, что не всякое количество способно переходить в качество, а лишь особое, т. е. такое, которое преодолевать критический рубеж.

Украина с 2014 года не празднует День славян и, соответственно, не участвует в посвященных славянам мероприятиях. И вообще, на славянский фестиваль приедут только из Белоруссии, ДНР, ЛНР и нескольких российских городов. Да и в обозримом будущем не предвидится вовлечение в этот праздник, берущее начало в брежневской эпохе, с 1969 года, сколько-нибудь серьёзное число славян и славянских народов. И ведь нельзя сказать, что такой праздник не актуален. Однако ж славянам, даже в нашей Златоглавой столице, нет дела до идеологических актуальностей. И вы, славяне, в этом не одиноки. Такая индифферентность наблюдается у всех языковых ветвей. Арабские, тюркские, персидские, англосакские, германские, испаноговорящие и прочие народы мира заняты, прежде всего, обустройством своей жизни. Этническая и даже религиозная солидарность, хотя тоже важны, всё же стоят не на первом месте и даже не на втором, а третьем и четвёртом планах...

Такой расклад дел и сил в мире очень понравился москвичам, у которых понятие татаро-монгольского ига буквально в крови, и возврата к нему, надо думать, они не хотят. Но и англосаксам покоряться не хотят, хотя количество англофилов за постсоветское время критически разрослось. И кто знает, когда оно перейдет в своё логическое качество...

- Вы, русские, как водораздельный хребет стоите между Западом и Востоком. Прямо от Северного ледовитого океана выстроились вы до Каспийского моря до отметки Дербентом. С востока – вас имплицитно (скрытно) атакуют китайцы и японцы, с запада – англосаксы и их сателлиты, читай почти все европейцы, включая большую часть славян. А вот с юга России не грозит военная экспансия, только религиозная. И очень мирная, прошу заметить. Посему, уважаемые инославцы, прошу обратить внимание на оригинальность вашей исторической ситуации...

Вы, русские, сегодня стоите не перед дилеммой, как это было во все прежние времена, когда приходиться выбирать из двух зол наименьшее, а перед трилеммой, состоящей из жесткой дуги: Запад – Восток - Юг.

Если кто-то думает, что так может долго продолжаться, то это глубокое заблуждение. России, а точнее русским, надо как можно скорее выбирать из трёх зол наименьшее...

- И что это должно быть по вашему?! – Выкрикнул один из аудитории.

- Вы что нам предлагаете, ислам принять? – С возмущением прозвучал еще один вопрос, на который мне не пришлось отвечать.

- А почему бы и нет! – Вскочил на ноги рыжебородый мужчина лет сорока на вид. – Чем вам ислам не по вкусу?! Или вы хотите однажды проснуться, как хохлы и бандеры в поделённой между католиками и протестантами Гейропе, то мне с вами не по пути...

- Скатертью дорога!..

Уточнять мысль рыжебородого было недосуг. Аудитория панславистов по неведомым мне причинам раскололась на три части. Одни пытались аргументировать ислам как оптимальный выбор России, вторые – отдавали предпочтение евро-американской культуре, а третьи, оставаясь в меньшинстве, продолжали утверждать, что у России особый путь и никакие экспансии её не сломят.

- Россия, - утверждали они, - Богом хранимая страна.

- И богоносная тоже, - съязвил сторонник славянского язычества с характерной фамилией Дажбогов.    

 

Продолжать далее выступление не имело смысла. Не мудрствуя лукаво, я резюмировал речь изречением Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Однако при буквализации этот принцип становиться натуральным алогизмом так, как тысячи исторических фактов говорят об обратном: идущие с мечом чаще побеждают, чем проигрывают. Стало быть, эту культовую для Русского мира сентенцию надо понимать аллегорически. Как впрочем и многие священные стихи Богооткровенных Писаний (Ветхого и Нового Заветов, и Последнего Откровения Творца - Корана).

Только людей такие тонкости как аллегории, буквализм, частичность не интересуют. Им сазу суть мира подавай! Ну и я, долго не думая, предложил панславянистам 30 июня посетить наше мусульманское Собрание (меджлис по-арабски), на котором я буду вести Третейский суд над идеологическими течениями своих единоверцев.

Это их сильно заинтересовало и почти все изъявили желание присутствовать. Но наученный многолетним опытом я-то знал, что придут из 10 подтвердивших – 1, 2, от силы 3 человека. Но не важно. Они на Третейском суду шариата не играют никакой роли, кроме как зрительскую.

P.S.

В четверг, 30 июня, без лишней рекламы и помпезности мы, алхамдулиллах (вся слава Аллаху) предавшиеся Богу, читай мусульмане, проведём Третейский суд между сторонниками Великой Мусульманской Реформациии, которых обычно называют «коранитами», и представителями правоверных течений суннизма: ашаритами, матрудитами, суфиями (Абдулхалим Абдулкаримов, Магди-хаджи Абидов, Идрис-хаджи Асадулаев и мн. др.),

Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 2Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 3Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 4Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 5

 

саллафитами, ваххабитами (Абдула Костекский, Абу Умар Саситлинский, Мухаммад Аль-Килятли и нек. др.).

Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 6Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 7Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 8Третейский суд по шариату  и визит на Собрание панславистов - фото 9

Любопытно, что три первых и два вторых вида суннизма с 1744 года (со времени образования саудитского государства на Аравийском полуострове) сформировали два враждебных лагеря и по сей день в них пребывают. И крови пролито за эти 278 лет очень много, и обидных слов в адрес друг друга высказано и написано немеряно.

Тем не менее, едва речь заходит о «каранитах» они тут же, не сговариваясь, ополчаются единым фронтом. Словно римские легионеры наступают плотно сжатыми рядами. Но дождёмся Третейского суда, на котором мы увидим их аргументы. Будет не только интересно, но даже весело понаблюдать за тем, как религиозные враги оперируют одинаковыми аргументами. А это значит, что вся их вражда не стоит и выеденного яйца.

Совсем другое дело Великая Мусульманская Реформация. И рано или поздно им всем придётся с этим смириться, ибо сотворённые Всевышним Аллахом законы также сотворённой природы показывают прогрессивный ход истории от примитивного – к совершенному.

Вассалам-ваккалам.

 

Магомед Султанов-Барсов

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить